"Парнас" делает "Стэп" назад

Компания "Стэп" скорректировала параметры своего проект многофункционального комплекса около станции метро "Парнас". Площадь коммерческой застройки сократится более чем вдвое.

В ближайшее время ООО "Сидней" рассчитывает продлить сроки проведения изыскательских работ в районе станции метро "Парнас", сообщил dp.ru генеральный директор компании Дмитрий Гершон. Для этого необходимо получить постановление правительства Петербурга.
"Сидней" – это подразделение компании SIB, которая сама является девелоперской структурой группы Step. Компания получила участок у "Парнаса" летом 2008 года. На нем предполагалось строительство многофункционального комплекса, включающего в себя новый автовокзал, перехватывающую парковку, а также коммерческую недвижимость.
С тех пор проект претерпел существенные изменения, рассказал Дмитрий Гершон. По его словам, из 9 Га, которые получила компания, "дай бог, чтобы под застройку 3,5 Га было". Остальную территорию занимают линии электропередач и инженерные сети.
В связи с этим, площадь коммерческой застройки было решено сократить до 100 – 120 тыс. м2. Ранее говорилось о площадях порядка 300 тыс. м2. На них разместятся офисы для IT-компаний, "возможно там появится достаточно крупный дата-центр", - говорит Дмитрий Гершон. Автовокзал и паркинг более чем на 1 тыс. машиномест в обновленном проекте сохранятся. Дмитрий Гершон не исключает также и отказа от 100-метровой доминанты, присутствовавшей в изначальном проекте.
В этом году "Сидней" планирует завершить градостроительное проектирование, утвердить проект планировки и пройти градсовет.
Эксперты сомневаются в том, что уменьшение площадей было обусловлено только техническими ограничениями на участке. "Большинство крупных проектов перепланировали объем своих будущих площадей в сторону уменьшения, - рассказывает директор по консалтингу и оценке компании NAI Becar Игорь Лучков. - Скорее всего, это более трезвая оценка коммерческого потенциала данного места. Сейчас идет снижение спроса по всем сегментам коммерческой недвижимости".
Стоимость проекта изначально оценивалась в $300 млн. Дмитрий Гершон затруднился сказать, как она изменится после корректировки концепции. Игорь Лучков оценивает проект исходя из $1200 – 1500 за 1 м2 полезной площади.