Конечно, деловой статус напрямую зависит от должности. Но главный закон имиджа делового человека гласит: чтобы быть преуспевающим, надо выглядеть преуспевающим. Соблюдая определенные правила поведения и соответственно одеваясь, можно искусственно немного повысить свой статус.
Например, чем солиднее имидж, тем темнее одежда. Признаком
высокого делового статуса традиционно считается так называемая ахроматическая
гамма (черный, оттенки серого, использование элементов белого), а также
темно–синий цвет. Яркие, а тем более чистые цвета для высокостатусной одежды не
годятся. Яркий цвет — это признак либо творческой личности или
принадлежности к артистическим кругам, либо низкого делового статуса.
Силуэт должен приближаться к прямоугольнику — никаких
мягких линий и покатых плеч. Прямоугольный силуэт воспринимается как
принадлежащий авторитетному лицу, занимающему высокую должность.
В очках человек выглядит респектабельнее, интеллигентнее и
старше. Металлическая оправа больше подходит молодым мужчинам, а старших
визуально делает моложе. В тяжелых пластмассовых или роговых оправах люди
выглядят старше своих лет.
Темные волосы придают более авторитетный вид и мужчинам, и
женщинам. Как показали исследования ученых из Университета Южной Калифорнии,
блондинки и рыжеволосые дамы гораздо реже занимают руководящие должности, чем
шатенки и брюнетки.
Седина придает мужчине солидность и авторитетность, а
женщине седину нужно или закрашивать, или сделать частью продуманного имиджа.
Что касается прически, то у мужчины это короткая стрижка, у
женщины — стрижка средней длины или простая прическа из длинных волос.
Стрижка "под мальчика", локоны до плеч или длинная челка сразу понижают статус.
Вообще лоб должен быть открыт: психологи утверждают, что чем больше расстояние
от бровей до линии волос, тем человек выглядит более "деловым".
Борода и усы тоже понижают деловой статус. И в любом случае
они должны быть идеально подстрижены и ухожены.
Это может показаться смешным, но карьерный рост напрямую
зависит от физического, как показали исследования социологов из Университета
Хельсинки. Высокий человек выглядит более солидным, авторитетным и убедительным.