Российская косметическая Faberlic увеличила годовую выручку на 15%

Российский производитель косметики Faberlic, работающий по системе прямых продаж, в 2009 году увеличил выручку на 15% до 7 млрд рублей, из которых 5 млрд пришлось на РФ, а 2 млрд - на страны СНГ, Восточной и Западной Европы, сообщил журналистам президент и основной владелец компании Алексей Нечаев.

"В долларах роста не было из-за влияний курсов, поскольку декоративную косметику мы импортируем. Но в целом итоги года оптимистичные", - сказал Нечаев, добавив, что Faberlic, имеющая завод в Москве, намерена расширять собственное производство.
Индустрия прямых продаж благополучно справилась с кризисом, который поспособствовал притоку продавцов в профильные компании, констатирует Reuters. В 2009 году выручка крупнейших игроков этого рынка, входящих в российскую Ассоциацию прямых продаж (АПП), выросла на 4% до 103,5 млрд рублей, а в долларовом выражении - на 1,1% до $3,4 млрд, подсчитала АПП.
В состав ассоциации входят российские представительства косметических компаний Oriflame, Avon, Mary Kay, производителя посуды Tupperware, производителя биодобавок Herbalife, компаний по продаже товаров для здоровья Amway и Nikken, а также единственный российский производитель Faberlic.
Количество сотрудников-дистрибьюторов в этих компаниях в России выросло на 6,5%, составив 4,7 млн человек.
"На фоне падения розничного товарооборота в период кризиса любой рост можно оценить как отличный показатель... Продолжился рост числа дистрибьюторов: прямые продажи предоставили людям возможность дополнительного заработка в период сокращений и роста безработицы", - сообщила президент АПП, исполнительный директор Mary Kay Россия Тамара Шокарева.