ЗСД подрезали

Автор фото: "ДП"
Строительство ЗСД

Почти вдвое сократилось финансирование Западного скоростного диаметра (ЗСД). При этом Счетная палата объявила, что намерена проверить петербургский проект.

Согласно постановлению
правительства
РФ на строительство автомобильной дороги в 2010 году из
федерального бюджета будет выделено 7,3 млрд — в 2 раза меньше, чем
предполагалось ранее.
На миллиард меньше будет выделено и из бюджета
Петербурга — 2,6 млрд рублей вместо ранее запланированных 3,6 млрд.
Из–за кризиса сроки окончания реализации проекта уже были
сдвинуты с 2012 на 2013 год. Первую очередь трассы финансировали из
бюджета — совокупные затраты государственной и городской казны составили 17
млрд рублей. Концессионер из–за кризиса не спешит вкладываться в проект, частный
инвестор впишется в диаметр только в следующем году.
Вторая очередь ЗСД , строительство
которой оценивалось в 27 млрд рублей, должна быть введена в строй к концу 2010
года. Этот участок на 85% состоит из искусственных дорожных сооружений,
предусматривается мост через Екатерингофку и пересечение железнодорожных путей и
городских коммуникаций.
Строительство второй очереди ведется от КАД в зоне Предпортовая–2
до транспортной развязки на Канонерском острове, также от развязки с
Краснопутиловской ул. до развязки в районе Екатерингофки и до этой же развязки
от ул. Калинина.
Причина сокращения финансирования — перераспределение
расходов федерального бюджета, сообщили в комитете по инвестициям и
стратегическим проектам (КИСП). "На общих сроках реализации проекта это не
отразится", — подчеркнули в пресс–службе КИСПа.
Между тем аудиторы Счетной палаты планируют в текущем году
проверить на эффективность инвестпроекты естественных монополий, в том числе
Западный скоростной диаметр в Петербурге. Об этом сегодня, как передает РИА "Новости", сообщил председатель ведомства Сергей Степашин президенту
РФ Дмитрию Медведеву.
ЗСД — скоростная автомагистраль, которая соединит южные
районы Петербурга с Васильевским островом и Приморским районом. Вместе
многополосная автодорога протяженностью 47,7 км рассчитана на интенсивность в
140 тыс. автомобилей в сутки.
Проект реализуется на принципах государственно–частного
партнерства. Проезд по автомагистрали будет платным. Как отмечали власти,
сложность проекта в том, что ЗСД будет проходить по акватории Невской губы -
половину протяженности дороги составят эстакады, мосты и путепроводы.
В СМИ фигурировали данные, что строительство 1 км автодороги
в России ($12,9 млн) в среднем в 4 раза дороже, чем в Китае, и в 3 раза дороже,
чем в Бразилии. На старте проект Западного скоростного диаметра оценивался в 212
млрд рублей, таким образом, строительство 1 км автомагистрали ЗСД составляло
$140–150 млн.