Ребенок подсказал идею удачного бизнеса

Автор фото: Trend
Сергей Домницкий

За год бизнесмен Сергей Домницкий создал сеть гончарных мастерских, в которых покупатель участвует в создании собственной покупки. Идею необычного бизнеса Сергею подал сын, который занимался рисованием.

Сеть "Творец" насчитывает 13 точек. Бизнес еще требует вложений, но его основатель Сергей Домницкий уверен, что стремление клиентов к творчеству — залог успеха предприятия.
На развитие сети т.н. воркшопов ее основателю потребовалось чуть больше года. Первая точка была открыта в марте 2008 года в торговом комплексе "Южный полюс". В декабре открылась гончарная студия–магазин в Московском районе.
Творческие центры представляют собой площадку около 20 м2, где клиенты могут приобрести керамическую игрушку, краски и расписать фигурку своими руками под руководством консультанта. Площадки для пунктов компания арендует в торгово–развлекательных центрах двух столиц. В день таким развлечением интересуются от 10 до 100 человек.Сергей Домницкий Сергей Домницкий
Идею необычного бизнеса Сергею подал сын, который занимался рисованием. Сам Сергей по первому образованию инженер, на тот момент получал второе — экономическое — образование и был готов применить управленческие навыки в собственном деле. Финансировать проект было решено из собственных сбережений, а также на средства частного инвестора.
"Конечно, идея не нова, признается Сергей Домницкий. — В городах Европы достаточно популярны воркшопы (магазины–студии), где продаются товары для творчества и есть возможность заняться хенд–мейдом. Но то, что идея перспективна, показывает интерес посетителей".
По подсчетам руководителя, одна точка в одном торговом центре стоит около 200 тыс. рублей и должна окупиться через полгода, но развитие сети требует постоянных вложений. К тому же кроме самих пунктов детского творчества в торговых центрах ООО "ДХЦ Творец" владеет собственным керамическим производством (около 100 м2), где есть все необходимое для лепки и обжига, и практически полностью обеспечивает себя игрушками для росписи.
"Создание производства было для нас принципиально важным вопросом, хотя это и дорого, — делится Сергей Домницкий, — существующий ассортимент сувениров под роспись не совсем подходил для работы с детьми". При этом "Творец" не реализует свою продукцию через торговые сети, все продается через собственные точки.
"Это самое первое, что приходит в голову бизнесмену, когда он начинает производство, — пойти в торговые сети, но мы не готовы стоять в очереди за покупателем, мы предпочитаем сами прийти к своему клиенту", — объясняет Сергей свою позицию. Следуя этому правилу, директор старается искать все новые пути развития — преподаватели–гончары ездят с мастер–классами в детские лагеря, предлагают свои услуги в школах, организуют "Час творца" на детских праздниках.
Всего в компании на сегодняшний день работает около 40 человек. Идея вовлечения людей в создание собственной покупки существует в Петербурге в разных проявлениях: популярна, например, услуга, когда турист может сам отчеканить для себя монетку. Детские творческие мастерские есть при торговом центре "Мега" и при Большом Гостином дворе.