За год бизнесмен Сергей Домницкий создал сеть гончарных мастерских, в которых покупатель участвует в создании собственной покупки. Идею необычного бизнеса Сергею подал сын, который занимался рисованием.
Сеть "Творец" насчитывает 13 точек. Бизнес еще требует
вложений, но его основатель Сергей Домницкий уверен, что стремление клиентов к
творчеству — залог успеха предприятия.
На развитие сети т.н. воркшопов ее основателю потребовалось
чуть больше года. Первая точка была открыта в марте 2008 года в торговом
комплексе "Южный полюс". В декабре открылась гончарная студия–магазин в
Московском районе.
Творческие центры представляют собой площадку около 20 м2,
где клиенты могут приобрести керамическую игрушку, краски и расписать фигурку
своими руками под руководством консультанта. Площадки для пунктов компания
арендует в торгово–развлекательных центрах двух столиц. В день таким
развлечением интересуются от 10 до 100 человек.
Идею необычного бизнеса Сергею подал сын, который занимался
рисованием. Сам Сергей по первому образованию инженер, на тот момент получал
второе — экономическое — образование и был готов применить управленческие навыки
в собственном деле. Финансировать проект было решено из собственных сбережений,
а также на средства частного инвестора.
Читайте также:
Свое дело: как именные шоколадки стали прибыльными
"Конечно, идея не нова, признается Сергей Домницкий. — В
городах Европы достаточно популярны воркшопы (магазины–студии), где продаются
товары для творчества и есть возможность заняться хенд–мейдом. Но то, что идея
перспективна, показывает интерес посетителей".
По подсчетам руководителя, одна точка в одном торговом
центре стоит около 200 тыс. рублей и должна окупиться через полгода, но развитие
сети требует постоянных вложений. К тому же кроме самих пунктов детского
творчества в торговых центрах ООО "ДХЦ Творец" владеет собственным керамическим
производством (около 100 м2), где есть все необходимое для лепки и обжига, и
практически полностью обеспечивает себя игрушками для росписи.
"Создание производства было для нас принципиально важным
вопросом, хотя это и дорого, — делится Сергей Домницкий, — существующий
ассортимент сувениров под роспись не совсем подходил для работы с детьми". При
этом "Творец" не реализует свою продукцию через торговые сети, все продается
через собственные точки.
"Это самое первое, что приходит в голову бизнесмену, когда
он начинает производство, — пойти в торговые сети, но мы не готовы стоять в
очереди за покупателем, мы предпочитаем сами прийти к своему клиенту", —
объясняет Сергей свою позицию. Следуя этому правилу, директор старается искать
все новые пути развития — преподаватели–гончары ездят с мастер–классами в
детские лагеря, предлагают свои услуги в школах, организуют "Час творца" на
детских праздниках.
Всего в компании на сегодняшний день работает около 40
человек. Идея вовлечения людей в создание собственной покупки существует в
Петербурге в разных проявлениях: популярна, например, услуга, когда турист может
сам отчеканить для себя монетку. Детские творческие мастерские есть при торговом
центре "Мега" и при Большом Гостином дворе.