10:1411 января 201010:14
37просмотров
10:1411 января 2010
Привоваренная компания "Балтика" предложила Белоруссии и России унифицировать требования к качеству, упаковке и маркировке пива.
Такое мнение от имени российской делегации высказала
управляющая компании по продажам в Белоруссию, Молдавию и на Украину Янина
Машкова в ходе встречи в рамках совета делового сотрудничества между
правительствами Санкт–Петербурга и Белоруссии, которая состоялась в Минске в
конце декабря 2009 года.
Производитель полагает, что принятие такого решения
предоставит как российским, так и белорусским пивоваренным предприятиям
очевидные преимущества для продвижения своей продукции на соседних рынках.
Предложение продиктовано в первую очередь интересом
российских производителей к белорусскому рынку, передает naviny.by со ссылкой на
"БелаПАН". Только "Балтика" по итогам первых 9 месяцев 2009 года
реализовала в Белоруссии более 46 млн л пива, превысив аналогичный показатель
2008 года на 7%. В условиях кризиса пивной рынок в Белоруссии сократился на
7–10%, тогда как в ряде других стран СНГ — на 20–25%. В свою очередь, на
российском рынке наблюдается устойчивый рост объемов продаж белорусского пива,
сказала Машкова.
По ее словам, Белоруссия представляет интерес для российских
пивоваренных компаний не только как перспективный рынок сбыта. Около половины
выручки, которую получает компания "Балтика" от экспорта пива в республику,
расходуется на приобретение продукции белорусских производителей, в частности
сырья и материалов для производства пива (кронен–пробки и гранулята для
изготовления ПЭТ–бутылок).
В 2009 году компания закупила в Белоруссии комплектующих на
сумму $13,5 млн, а ее инвестиции в развитие белорусской пивоваренной отрасли
превысили $2 млн.