Инициировав борьбу с недобросовестными продавцами, продающими доверчивым гражданам "лекарства от всех болезней", депутаты Госдумы могут осложнить жизнь любителям штанги и посетителям фитнес–клубов, проредив полки магазинов спортивного питания.
Недовольство законодателей вызывает рынок
многоуровневого маркетинга и различные call–центры, где покупателям
предлагают БАД как "волшебное" средство от всех недугов, тем самым вводя в
заблуждение потребителя.
Законопроект, внесенный в Госдуму депутатом фракции
“Справедливая Россия” Антоном Беляковым, запрещает продажи биологически активных
добавок вне аптек и обязывает продавцов информировать покупателей о том, что
БАД не являются лекарственными средствами и не предназначены для лечения
заболеваний.
Принятие данного закона может изменить рынок продаж
спортивного питания, уведя в аптеки существенную долю товарооборота из
специализированных магазинов и фитнес–баров.
"С принятием этого закона с полок может пропасть половина
ассортимента", — считает Сергей Нефедов, директор петербургской сети
магазинов спортивного питания "РЭМ–Спорт". По оценкам участников рынка, под
определение биологически активных добавок сейчас может подпасть от 30 до 50%
товара.
"С ассортиментом могут возникнуть проблемы, — считает
совладелец сети магазинов спортивного
питания "ТИТАН СПб", победитель турнира Arnold Classic
2009 Павел Кириленко.
питания "ТИТАН СПб", победитель турнира Arnold Classic
2009 Павел Кириленко.
Однако внятного понимания, как изменится рынок спортивного
питания в случае принятия данного законопроекта, у его участников пока нет.
Многое будет зависеть от того, с каким рвением и какими формулировками чиновники
примутся за регулирование рынка биологически активных добавок.
"В настоящее время, по классификации Минздрава, спортивное
питание вынесено в отдельную категорию и регистрируется по правилам, отличным от
регистрации БАД, то есть представляет собой иной вид товаров, — высказала
свое мнение Светлана Оноприенко, генеральный директор ООО "ВПТ
Технология". — Таким образом, законодательство в области регулирования
продажи БАД не должно отразиться на торговле спортивным питанием. Конечно, в
рамках работы над подобным законом все это могут перекроить. Но, пока нет
текста закона, сложно что–то предполагать".
Также, по мнению Светланы Оноприенко, аптеки сегодня
вряд ли готовы к работе со спортивным питанием.
"Здесь важно понять, что в итоге войдет в перечень БАД",
— во многом согласен со Светланой и Алексей Седельников, директор компании
"СуперСет", выпускающей одноименное спортивное питание. "Если что, получим
лицензию на аптеку", — прошелся он по возможным вариантам развития
событий.
Справка: Биологически активные добавки (БАД) —
композиции натуральных или идентичных натуральным биологически активных веществ,
предназначенных для непосредственного приема с пищей или введения в состав
пищевых продуктов с целью обогащения рациона отдельными пищевыми или
биологически активными веществами и их комплексами.

