Инициировав борьбу с недобросовестными продавцами, продающими доверчивым гражданам "лекарства от всех болезней", депутаты Госдумы могут осложнить жизнь любителям штанги и посетителям фитнес–клубов, проредив полки магазинов спортивного питания.
Недовольство законодателей вызывает рынок
многоуровневого маркетинга и различные call–центры, где покупателям
предлагают БАД как "волшебное" средство от всех недугов, тем самым вводя в
заблуждение потребителя.
Законопроект, внесенный в Госдуму депутатом фракции
“Справедливая Россия” Антоном Беляковым, запрещает продажи биологически активных
добавок вне аптек и обязывает продавцов информировать покупателей о том, что
БАД не являются лекарственными средствами и не предназначены для лечения
заболеваний.
Принятие данного закона может изменить рынок продаж
спортивного питания, уведя в аптеки существенную долю товарооборота из
специализированных магазинов и фитнес–баров.
"С принятием этого закона с полок может пропасть половина
ассортимента", — считает Сергей Нефедов, директор петербургской сети
магазинов спортивного питания "РЭМ–Спорт". По оценкам участников рынка, под
определение биологически активных добавок сейчас может подпасть от 30 до 50%
товара.
"С ассортиментом могут возникнуть проблемы, — считает
совладелец сети магазинов спортивного
питания "ТИТАН СПб", победитель турнира Arnold Classic
2009 Павел Кириленко.
Однако внятного понимания, как изменится рынок спортивного
питания в случае принятия данного законопроекта, у его участников пока нет.
Многое будет зависеть от того, с каким рвением и какими формулировками чиновники
примутся за регулирование рынка биологически активных добавок.
"В настоящее время, по классификации Минздрава, спортивное
питание вынесено в отдельную категорию и регистрируется по правилам, отличным от
регистрации БАД, то есть представляет собой иной вид товаров, — высказала
свое мнение Светлана Оноприенко, генеральный директор ООО "ВПТ
Технология". — Таким образом, законодательство в области регулирования
продажи БАД не должно отразиться на торговле спортивным питанием. Конечно, в
рамках работы над подобным законом все это могут перекроить. Но, пока нет
текста закона, сложно что–то предполагать".
Также, по мнению Светланы Оноприенко, аптеки сегодня
вряд ли готовы к работе со спортивным питанием.
"Здесь важно понять, что в итоге войдет в перечень БАД",
— во многом согласен со Светланой и Алексей Седельников, директор компании
"СуперСет", выпускающей одноименное спортивное питание. "Если что, получим
лицензию на аптеку", — прошелся он по возможным вариантам развития
событий.
Справка: Биологически активные добавки (БАД) —
композиции натуральных или идентичных натуральным биологически активных веществ,
предназначенных для непосредственного приема с пищей или введения в состав
пищевых продуктов с целью обогащения рациона отдельными пищевыми или
биологически активными веществами и их комплексами.