18:0217 декабря 200918:02
20просмотров
18:0217 декабря 2009
Мировой гигант фаст-фуда McDonald's планирует увеличить инвестиции в Россию и открыть в 2010 году 40 новых ресторанов против 33 в этом году.
Инвестиции в один ресторан составят $3-$5 млн, то есть
только на расширение российской сети McDonald's потратит до $200 млн в следующем
году.
"Индустрия общественного питания в России находится на
совершенно низком уровне. Возможности для ее роста представляются огромными,
ведь 70% населения все еще не имеет привычки питаться вне дома", - говорит глава
McDonald's в РФ Хамзат Хасбулатов.
Открывать рестораны McDonald's будет в городах-
миллионниках, а также планирует выйти в новые регионы - Смоленск, Тверь, Великий
Новгород, Владимир, Ульяновск, пишет Reuters. "Задача у нас такая: мы хотели бы в
городах-миллионниках иметь по 10 ресторанов, чтобы оптимизировать управленческие
расходы. Там, где более полумиллиона жителей, - около пять ресторанов. Наши
расчеты показывают, что оправданно открывать один ресторан на 100 тыс.
человек".
Кризис привел к падению
рынка общественного
питания в России на 7-8% в этом году, но McDonald's не пострадал, говорит
Хасбулатов: "У нас трафик не упал, 2009 год показал динамику положительную и по
продажам, и по остальным параметрам".
Читайте также:
Российский McDonald's переходит на карты
"В следующем 2010 году хуже не будет. Мы видим, что трафик
продолжает находиться в плюсе, и у нас нет никаких фундаментальных беспокойств,
что ситуация может измениться в худшую сторону", - считает он. По оценкам
Хасбулатова, McDonald's занимает около 70% российского рынка ресторанов быстрого
обслуживания.
В России McDonald's принадлежат 233 собственных ресторана,
все - в собственности, что не характерно для головной корпорации, где 80%
ресторанов - франчайзинговые.
"Модель франчайзинга будет приемлемой для нашего развития на
территориях со сложной логистикой - это Дальний Восток, Восточная Сибирь. Мы
пока представлены только в европейской части России. Если будем там (за Уралом)
развиваться - то по франшизе".
"В мире McDonald's - держится, как стул, на трех ногах -
сама компания, поставщики продуктов и франчайзинговые партнеры. А в Россию мы 20
лет назад пришли, как барный одноногий табурет - все делали сами. Но ситуация
меняется - сейчас появились независимые поставщики, и в следующем году мы
полностью перейдем на внешние поставки", - рассказал
Хасбулатов.