McDonald's в 2010 году откроет в России еще 40 ресторанов

Мировой гигант фаст-фуда McDonald's планирует увеличить инвестиции в Россию и открыть в 2010 году 40 новых ресторанов против 33 в этом году.

Инвестиции в один ресторан составят $3-$5 млн, то есть только на расширение российской сети McDonald's потратит до $200 млн в следующем году.
"Индустрия общественного питания в России находится на совершенно низком уровне. Возможности для ее роста представляются огромными, ведь 70% населения все еще не имеет привычки питаться вне дома", - говорит глава McDonald's в РФ Хамзат Хасбулатов.
Открывать рестораны McDonald's будет в городах- миллионниках, а также планирует выйти в новые регионы - Смоленск, Тверь, Великий Новгород, Владимир, Ульяновск, пишет Reuters. "Задача у нас такая: мы хотели бы в городах-миллионниках иметь по 10 ресторанов, чтобы оптимизировать управленческие расходы. Там, где более полумиллиона жителей, - около пять ресторанов. Наши расчеты показывают, что оправданно открывать один ресторан на 100 тыс. человек".
Кризис привел к падению рынка общественного питания в России на 7-8% в этом году, но McDonald's не пострадал, говорит Хасбулатов: "У нас трафик не упал, 2009 год показал динамику положительную и по продажам, и по остальным параметрам".
"В следующем 2010 году хуже не будет. Мы видим, что трафик продолжает находиться в плюсе, и у нас нет никаких фундаментальных беспокойств, что ситуация может измениться в худшую сторону", - считает он. По оценкам Хасбулатова, McDonald's занимает около 70% российского рынка ресторанов быстрого обслуживания.
В России McDonald's принадлежат 233 собственных ресторана, все - в собственности, что не характерно для головной корпорации, где 80% ресторанов - франчайзинговые.
"Модель франчайзинга будет приемлемой для нашего развития на территориях со сложной логистикой - это Дальний Восток, Восточная Сибирь. Мы пока представлены только в европейской части России. Если будем там (за Уралом) развиваться - то по франшизе".
"В мире McDonald's - держится, как стул, на трех ногах - сама компания, поставщики продуктов и франчайзинговые партнеры. А в Россию мы 20 лет назад пришли, как барный одноногий табурет - все делали сами. Но ситуация меняется - сейчас появились независимые поставщики, и в следующем году мы полностью перейдем на внешние поставки", - рассказал Хасбулатов.