Группа Sollers откладывает на пока не определенный срок проект развития дилерской сети за $140 млн. В Петербурге единcтвенный пока салон Sollers теряет директора.
В Петербурге откладывается запланированное на конец года
открытие второго петербургского салона российского автопроизводителя и импортера
группы Sollers (ранее "Северсталь–Авто"). Директор по маркетингу дилерского
подразделения группы Светлана Кармакова на прошлой неделе пояснила, что точные
сроки открытия этого и еще одного — грузового — салона в городе будут
утверждены к концу года. К этому времени руководство компании обновит коцепцию
развития сбытовой сети в целом.
Еще год назад на открытие 16 салонов по
России планировалось потратить $140 млн. Кризис авторынка серьезно
скорректировал планы группы: сейчас сеть состоит лишь из восьми салонов
(три из них — в Москве), а в Петербурге работает лишь один из
запланированных трех, правда, он один из крупнейших в городе — 11,5 тыс.
м2.
Хотя продажи Fiat идут сейчас в целом лучше рынка (–35%
против –51% по итогам 10 месяцев 2009 года), 14 тыс. проданных c начала года
машин этой марки вряд ли оправдывают содержание уже действующего производства на
30 тыс. машин в год, не говоря о сомнениях, которые вызывают обещанные планы по
строительству за $200 млн нового завода на 75 тыс. машин в год.
Эксперты отмечают негативные факторы, повлиявшие на продажи
Fiat в Петербуге. Во–первых, будучи сам импортером и производителем, Soller взял
на себя обязательства перед Fiat по быстрому развертыванию на территории России
дилерской сети. Так что к концу прошлого года только в Петербурге работало сразу
шесть официальных точек продаж и обслуживания этой довольно экзотической пока в
городе марки. Одна из них — группа "Аксель" в начале 2009 года даже
разорвала дилерский контракт, так и не дождавшись прибыли, и перепрофилировала
свой салон под продажи Volskwagen.
Как говорит директор по продажам "Акселя" Александр Крючков,
главная проблема в сотрудничестве с Sollers была в постоянном изменении
производственных планов. "В том сегменте, в котором они планировали работать,
крайне важно постоянное наличие автомобилей на складе, чего мы не
видели", — посетовал Крючков.
Николай Соловьев, заместитель гендиректора ООО "Авто Эксис",
полагает, что Sollers надо было не самому развивать продажи, а искать более
надежных партнеров.
"Типичным примером плачевной ситуации со сбытом их марок
является наличие среди официальных дилеров петербургской компании, ранее
известной как "Автомир", по поводу работы которой недавно проводила
расследование Прокуратура по СПб", — говорит Соловьев.
С середины прошлого года российский авторынок потерял более
50% в объемах продаж. Алексей Терещенко, директор отделения стратегического
развития группы "Атлант–М", полагает, что вернуться к уровню середины 2008 года
российский авторынок сможет не ранее чем в 2012–2013 году. Только к этому
времени вновь потребуются сбытовые мощности в том объеме, в котором они казались
актуальными год назад. Помешают новому развитию дилеров и консервативный подход
зарубежных производи
телей, которые будут наращивать в России объемы продаж медленнее,
чем могли бы.
Руководитель петербургского филиала Sollers Виталий Новиков
покидает компанию. Будучи опытным менеджером авторозничного рынка он
специализировался на местных стартапах крупных московских компаний — ранее
он запустил петербургский салон столичной Группы "Автомира", а в 2008 году
— единственный пока салон Sollers. Он перешел на должность начальника
отдела в риелторскую компанию "Мир Недвижимости", учрежденную бывшим
вице–президентом ЗАО "Строймонтаж" Сергеем Цветковым.