Объявлен конкурс на возведение последнего участка кольцевой дороги. ООО "Флора", у которого этот заказ на 6 млрд рублей был отобран, отзывает свои иски к дирекции строительства КАД.
Новый конкурс в форме аукциона по строительству участка от
Бронки до развязки с автодорогой Петродворец — Кейкино (11,8 км) размещен на
сайте госзакупок. Стартовая цена по нему на 15% меньше, чем в первый раз, в июле
2008 года.
Тогда конкурс выиграло ООО "Флора", предложив стартовую цену
5,9 млрд рублей вместо 7 млрд рублей. Но летом 2009 г. Дирекция по строительству
транспортного обхода (ДСТО) расторгла контракт, объяснив это затягиванием сроков
строительства.
Гендиректор и владелец "Флоры" Александр Коростовцев ранее
сообщал, что ДСТО к концу лета т
ак и не не получила разрешения на строительство
последнего участка из–за неоформленного землеотвода, не расселила дома на пути
КАД, не договорилась о переносе ЛЭП и о вырубке деревьев. Именно это, по мнению
Коростовцева, стало реальной причиной срыва сроков строительства.
Теперь, рассказывает заместитель гендиректора компании
Татьяна Бочкарева, часть проблем решена, но "Флора" и ДСТО решили расторгнуть
контракт по этому (имеющему № 3) лоту. "По согласованию с Росавтодором ДСТО
увеличила количество полос на этом участке с четырех до шести, и сделать это в
рамках существующей сметы было невозможно", — объясняет она. Будет ли "Флора"
участвовать в новом конкурсе, в компании пока не решили.
Читайте также:
КАД достроят под руководством нового начальника
В начале осени в арбитраже находилось пять исков "Флоры" к
ДСТО, в которых оспаривались положения заключенных контрактов и требовались
компенсации. ДСТО в свою очередь удалось арестовать на счетах "Флоры" около 1
млрд рублей, которые были выданы ей авансом.
Более того, в апреле ГУВД по Петербургу и Ленобласти
возбудило уголовное дело, подозревая "Флору" в неуплате налогов. Правда, позже
дело было закрыто. Теперь же обе стороны идут друг другу навстречу. Арест счетов
"Флоры" был отменен, а компания отзывает иски.
Примечательно, что руководство дирекции, которое официально
не комментирует скандал до завершения нового конкурса, на полном серьезе
намерено уложиться в установленные ранее сроки строительства КАД — до конца 2010
года, — даже несмотря на полугодовой перерыв в работе из–за передачи заказа
новому подрядчику.
В корпорации "Инжтрансстрой" подчеркивают, что при нынешней
системе определения подрядчиков, когда главным критерием является цена, нередко
выигрывают демпингующие и несостоятельные компании. Крупные игроки настаивают на
введении на конкурсах процедуры предквалификации, которая пока противоречит
закону.