Автоломбардная ниша резко заполняется

Мне известны случаи, когда на базе ювелирного ломбарда открывали автоломбард. Если ломбард ведет ювелирные дела, то никаких дополнительных документов ему, чтобы создать автоломбард, не требуется. Он функционирует по тем же законам. Однако большинство ломбардов — это специализированные организации, а не ювелирные компании. Спрос на услуги ломбардов в кризис повысился на 20–25%, а на автоломбарды еще больше — примерно на 30%. Люди, которым нужны были крупные суммы сразу, вынуждены были свои автомобили закладывать, причем в автоломбард. Банки не очень охотно дают кредиты под подержанные автомобили. Средняя сумма займа под залог автомобиля в ломбарде составляет примерно 260 тыс. рублей, а под залог ювелирного изделия — 3 тыс. рублей, это почти в 100 раз меньше. Хотя процентные ставки за пользование кредитом в автоломбарде ниже, чем в ювелирном ломбарде — 4–10% против 15% в среднем по России. Сегодня открывается много новых ломбардов обоих видов. До кризиса автоломбардная ниша в России была недостаточно заполнена, в ближайшее время она будет насыщаться и придет к той же наполненности, что и золотая.

Комментарий
Михаил Унксов, президент Лиги ломбардов