Уже с этого ноября комитет по строительству Петербурга совместно с ФАС запретит всем строительным компаниям рекламировать объекты, которые еще не получили разрешений на строительство, пишет «Деловой Петербург».
В ноябре комитет по строительству Петербурга в открытом
доступе разместит список строительных компаний, рекламирующих свои объекты, на
которые не выданы разрешения на строительство. По словам Олега Коломийченко,
главы ФАС по Петербургу и Ленобласти, сейчас совместно с прокуратурой города
определяют точный срок обнародования таких данных. С этой даты строителям будет
запрещено проводить рекламные кампании на такие объекты.
"Если у компании нет разрешения на строительство, то у нее
нет оснований для привлечения средств и рекламой она вводит в заблуждение
клиентов. А это нарушение законодательства", - говорит Вячеслав Семененко,
председатель комитета по строительству Петербурга. Основанием для введения
подобных запретов чиновники называют Закон №214 "О долевом строительстве",
соблюдения которого с весны этого года стали требовать у всех домостроителей.
Согласно этому закону рекламировать, а уж тем более продавать квартиры в домах,
где еще нет проектной документации, которая содержит разрешение на
строительство, запрещено. Однако рассказать, какие именно строительные компании
нарушают на сегодня такие требования, Вячеслав Семененко отказался.
"Сейчас уже нет строительных компаний, которые бы строили
без разрешений. Если они считают, что такие компании есть, то вводимая мера
нормальная, она рыночная", - считает Павел Белоусов, генеральный директор
стройкомпании "СЭР". Ввице–президент "Союзпетростроя" Лев Каплан также
поддерживает инициативу чиновников. "Без разрешений на строительство свои
объекты понемногу рекламировали многие строительные компании города", — говорит
он.
Если компания привлекает средства граждан без разрешения на
строительство, то после введения такой меры продажи метров жилья могут упасть,
полагают участники рынка. При этом эксперты отмечают, что доказать регуляторам
рынка нарушения строителей будет сложно. К примеру, существуют строительные
компании, которые активно рекламируют свой бренд и низкие цены на свои квартиры,
не уточняя, в каком именно объекте предлагается квартира. За нарушения
требований закона компании не допустят к строительству дома. Помимо этого им
грозят штрафы от 500 тыс. рублей.
Читайте также:
Рекламе запретили "офигевать"