10:4921 октября 200910:49
58просмотров
10:4921 октября 2009
Петербургский комитет по транспортно-транзитной политике провел мониторинг цен на авиатопливо за девять месяцев 2009 года. По его данным, после полугодового снижения в III квартале 2009 года был зафиксирован рост цен на авиакеросин в российских аэропортах, который в среднем составил 28% по сравнению со II кварталом 2009 года.
В аэропорту Пулково цена авиакеросина в июне составляла $478
за т, в сентябре - $620, увеличившись на 29,7%. В аэропортах московского
авиационного узла самые низкие цены были зафиксированы в мае - от $436 до $538
за т. В сентябре они варьировались в пределах от $602 до $716 за т в зависимости
от аэропорта.
Рост цен на топливо в европейских аэропортах начался еще в
мае. Сегодня средняя стоимость авиакеросина в европейских аэропортах составляет
порядка $700 за 1 т. За пять месяцев цена там выросла более чем на 32%.
Учитывая тенденцию роста цен на авиатопливо, особенно
актуальным становится тот факт, что 22 октября 2009 вступают в силу правила
обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах,
утвержденные постановлением правительства РФ 22 июля, отмечает пресс-служба
комитета.
Правила направлены на обеспечение свободного рынка в сфере
поставок авиатоплива и оказания топливозаправочных услуг и определяют общие
принципы и порядок организации недискриминационного доступа потребителей к
услугам субъектов естественных монополий в аэропортах. Согласно документу,
стоимость заправки воздушных судов и хранения авиатоплива в аэропортах будет
регулироваться государством.
Читайте также:
"Газпром нефть" не будет повышать цены на авиакеросин
Кроме того, топливо-заправочные комплексы в аэропортах при
наличии заявок авиакомпаний или поставщиков авиационного топлива должны в
обязательном порядке заключать с ними договоры на услуги по заправке
воздушных судов и/или по хранению авиационного топлива с использованием
инфраструктуры топливного обеспечения в аэропорту (при наличии технической
возможности). Как поясняется в сообщении, для авиакомпаний, в условиях спада
экономики, фиксируемого роста цен на топливо и падения объема перевозок,
возможность заключать договоры на хранение собственного топлива позволит
сократить расходы.
Комитет по транспортно-транзитной политике в целях
обеспечения конкурентной среды в аэропортах содействует реализации проекта по
строительству нового (альтернативного) ТЗК компании "Роснефть" в Пулково.