10:1320 октября 200910:13
13просмотров
10:1320 октября 2009
Когда продажи автомобилей неумолимо падают, бывшие топ–менеджеры компаний–дилеров создают свой бизнес. Уже несколько из них открыли консалтинговые фирмы.
По данным "Делового Петербурга", Сергей Кулишев, недавно
покинувший место директора по маркетингу группы компаний "Росан" (дистрибьютор
техники для активного отдыха BRP), планирует консультировать дилеров
квадроциклов. В частности, заниматься налаживанием продаж, внедрять стандарты
обслуживания.
Это уже не первый пример, когда экс–менеджер дилерской
компании уходит в такой бизнес. Так, Сергей Петросян, бывший региональный
директор ГК "Рольф" в Петербурге, консультирует дилеров по оптимизации их
работы. Консалтинговая компания AutoStalker создана двумя бывшими руководителями
отделов продаж дилерских центров Volkswagen. Они помогают подбирать автомобили,
сотрудничая с дилерской сетью "Аксель Групп".
Аналитик инвестиционной компании "Грандис Капитал" Денис
Барабанов считает, что менеджеры вынуждены заниматься консалтингом.
"Автомобильный рынок же почти мертв", — констатирует он.
Впрочем, сами автодилеры не спешат обращаться к
консультантам. "Тратиться на консалтинг в кризис невыгодно, — говорит
бренд–менеджер холдинга "Атлант–М" по Северо–Западу Наталия Грачева. — Мы сами
вырабатываем необходимые инструменты и справляемся".
По данным "Автостата", за 7 месяцев 2009 г. продажи
автомобилей в Петербурге упали на 47% по сравнению с тем же периодом 2008 г.
(продажи техники — на 45%).
На заметку: 100 млн рублей составляет годовая емкость рынка
автоконсалтинга в городе, по оценкам экспертов. Еще в 2008 г. таких компаний не
существовало.