В Петербурге автолавкам по продаже продуктов питания дадут возможность торговать везде, где не запрещено. Преимущества такой торговли для бизнеса неоспоримы — не нужны подключения к канализации и к электроэнергии.
Упростить размещение передвижных средств торговли предложил
Общественный
совет по развитию малого предпринимательства при губернаторе Петербурга. Эту
инициативу на заседании совета в Смольном горячо поддержала и сама губернатор Валентина
Матвиенко.
"Я же неоднократно давала такие поручения. Этот документ
можно сесть и написать за 3 дня, в чем проблема?" — вопрошала Валентина
Матвиенко, обращаясь к собравшимся в зале чиновникам. По ее словам, речь идет о
бочках с молоком, автолавках, торгующих свежим хлебом, и других передвижных
объектах, которые "приехали, продали все за 2–3 часа и уехали".
Составлять адресную программу по их размещению не нужно,
подчеркнула губернатор. Необходимо просто разработать документ, в котором
описывается, где ставить фургоны нельзя. Таким образом, бизнес может торговать в
любом понравившемся месте, избегая обозначенных. В черный список, скорее всего,
попадут 50–метровые зоны около стаций метро, главные магистрали, места вблизи
остановок транспорта.
Губернатору возразил заместитель председателя КЭРППиТ Дмитрий
Кобицкий: "Порядок размещения таких объектов у нас уже есть. Все производители,
которые желают торговать на передвижных средствах, приходят к нам, пишут
заявление о желании поставить фургон в каком–либо месте. Наши специалисты осматривают его и выдают разрешение".
Читайте также:
Автолавкам предложат новую схему размещения в городе
Валентина Матвиенко заметила, что это абсолютно
коррупционная схема, и попросила подготовить требуемый ею документ в
двухнедельный срок. По мнению губернатора, передвижной торговли городу также не
хватает и во время праздников.
"Вот были праздники — и что? Ни поесть, ни попить! Зря
только туалеты ставили. Сувениры тоже купить негде", — возмущалась
градоначальница. Упрощение порядка предоставления мест под торговлю на колесах
решит и этот вопрос. Преимущества такой торговли для бизнеса неоспоримы —
не нужны подключения к канализации и к электроэнергии.
Сами предприниматели оценивают выгоду передвижной торговли
по–разному. "О возможности торговли с колес задумалась год назад, выступая как
дилер хлебозавода. Нам это невыгодно и тогда, и сейчас", — рассказала
предпринимательница Елена Тарасова. Сейчас она владеет шестью точками по продаже
хлеба в Приморском районе. По ее расчетам, помимо автолавки (стоимость минимум
300–400 тыс. рублей) потребуется покупка генератора (около 40 тыс. рублей),
оплата услуг водителя (минимум 20 тыс. рублей), ежемесячные расходы на топливо и
т.д. При этом расходы на аренду одной стационарной точки 25 м2 обходятся ей
сейчас в 5 тыс. рублей в месяц.
"Кроме того, подозреваю, что под такую торговлю нам
достанется место во дворах. А это продажа нескольких лотков хлеба в
день", — подсчитывает она. Также на продажу продуктов питания действует
такой фактор, как привычка населения. Чтобы "прикормить" покупателя, точка по
торговле хлебом затрачивает не менее года.
Другого мнения производитель сдобы Tsvetkoff & Co. "Нам
по такой схеме работать интересно. Мы сами производим, никакой сторонней
наценки. Средства оборачиваться будут быстро. Особенно прибыльной может быть
торговля в дачных садоводствах", — рассуждает совладелец фирмы Александр
Шнайтман. Сейчас в городе уже работают автолавки Великолукского мясного
комбината, производителя колбас "Петербурженка", кондитерского производства
"Буше".