Пряники на все случаи жизни

Автор фото: ДП

Предприниматели объединили активы — рекламное агентство и мини–пекарню, чтобы начать производство съедобных подарков. Оригинальные печенья и пряники пришлись по вкусу блогерам.

В начале года партнеры Артемий Мохов (25 лет) и Алексей Шевелев (33 года) поняли, что, объединив свои активы — рекламное агентство «Фабрикант» и хлебопекарню, они могут выйти на рынок подарков и сувениров с новым съедобным предложением. В марте они взяли на работу повара–кондитера, закупили сырье для выпечки в Италии и приступили к производству глазированных пряников и печенья любых форм и размеров. Работать решили под торговой маркой «Пряников и Печенькин».
Пряники на все случаи жизни Пряники на все случаи жизниПроанализировав в Интернете предложения конкурентов — московских компаний FoodForFun и РА «Прометей», партнеры поняли, в чем будет их основное отличие: «Особенность нашего производства заключается в том, что мы делаем акцент на оформлении печенья или пряника, в то время как конкуренты больше внимания уделяют упаковке».
Путь к сердцу потребителей помог найти блог (and–pechenkin.livejournal.com), который Артемий Мохов начал вести в марте на площадке Живого Журнала. За развитием бизнеса в режиме онлайн сейчас следят 200 «фрэндов». Их рассказы об интересной идее и принесли партнерам первые статусные заказы. Именно так на предпринимателей вышел Олег Тиньков, для которого была изготовлена партия печенья в виде кредитных карт.
Мощности малого предприятия позволяют выпекать 200 кондитерских изделий в день. По словам партнеров, заказы поступают ежедневно. Крупные компании (Сбербанк, «Связной», «Опель»), как правило, заказывают съедобные сувениры со своей символикой, чтобы угощать ими клиентов и партнеров по бизнесу.
Также, чтобы никого не обижать, партнеры принимают небольшие заказы (10–20 печений) от читателей своего ЖЖ, делают подарочные серии для популярных блогеров, Артемия Лебедева например.
От идеи до ее съедобного воплощения проходит 5–7 дней. За 3 месяца работы доход компании составил 600 тыс. рублей. В штате работают 17 сотрудников.
В бизнесе предприниматели равняются на Андрея Коркунова, которому удалось за 2 года построить кондитерскую фабрику (производственная мощность — 25 тыс. т в год), вывести на международный рынок бренд «А. Коркунов», а затем продать бизнес за $350 млн. «Наша цель — заработать $30 млн за 4 года на продаже печенек и пряников», — пишет Артемий в ЖЖ. Его мечта — найти инвестиции и построить кондитерскую фабрику мощностью 5 т в сутки. При этом выпекать он хочет печенье с изображениями героев популярных мультфильмов.
Для того чтобы понять потребности массовой аудитории, партнеры запускают интернет–магазин: «Мы дадим пользователям возможность заказать печенье своей мечты. Выбрать форму, изображение, вкус, тираж. Так мы поймем, что нравится людям и за что они готовы платить деньги».
Мнения:
Илья Рабченок, генеральный директор студии SMOpro (реклама в блогах и социальных сетях): "Блоги, как и любой медиаканал, могут донести вашу идею до общественности. Отличие только в том, что социальные медиа позволяют отслеживать обратную связь. Если товар хороший, его будут хвалить. Если товар плохой, то нет разницы, насколько мощен канал социальных медиа, продукт все равно будут ругать. Чем шире канал, тем больше негодования. К примеру, если бы Артемий Мохов продавал некачественную технику из Китая, блог бы ничего ему не дал. Вывод прост — используйте социальные медиа только в том случае, если у вас качественный товар, подвешен язык, развито воображение. Только тогда блог поможет привлечь внимание прессы, найти клиентов".
Сергей Кузнецов, руководитель исследовательского отдела компании «Рексофт»: "Прежде всего, блог необходимо «раскрутить». Первый шаг – это выбор доменного имени. Разумеется, собственное доменное имя предпочтительнее, и чем более коротким и запоминающимся оно является, тем лучше. Стоит обратить внимание на графическое представление блога. Дизайн важен для восприятия так же, как и грамотно структурированный текст. Его должно быть удобно читать, важные пункты должны быть выделены. Старайтесь предоставлять своим посетителям уникальную информацию или – как вариант – свое уникальное видение проблемы. Никто не хочет читать перепечатки уже известных фактов. Пишите о том, в чем вы сами являетесь специалистами. Посетителям вашего блога должно быть интересно!"