09:5404 августа 200909:54
16просмотров
09:5404 августа 2009
В первой половине года наряду с увеличением розничной стоимости автомобилей (номинированной в рублях) практически все автопроизводители достаточно активно использовали скидки, бонусы и специальные акции. В итоге стоимость автомобилей в долларовом эквиваленте снизилась в среднем на 15–18%, что сказалось на ценовой сегментации рынка.
Причем стоимость российских моделей снизилась еще
больше — примерно на 30%. Все это привело к существенным изменениям в
ценовой сегментации российского авторынка, говорится в новом маркетинговом
отчете аналитического агентства "АВТОСТАТ" о тенденциях и перспективах
российского авторынка.
Аналитики констатируют, что в первой половине 2009 года
вазовские автомобили классического семейства вновь вернулись в ценовой диапазон
до $6 тыс., обеспечив ему порядка 5% рынка. В 2008 году в этом сегменте рынка
вообще не было продаж. Кроме того, за счет вазовских топ–моделей (LADA Priora и
люксовые исполнения LADA Kalina), а также ряда бюджетных иномарок (Renault
Logan, Chevrolet Lanos, Daewoo Nexia и др.) существенно расширился объем продаж
в диапазоне от $6 тыс. до $10 тыс. По итогам января июля на этот сегмент
приходилось чуть более 30% рынка, тогда как по итогам 2008 года — лишь 12,6%
рынка.
По словам директора агентства Сергея Целикова,
в первой половине текущего года каждый третий новый автомобиль,
проданный на российском рынке, стоил до $10 тыс., тогда как прошлом году в этот
диапазон попадал лишь каждый восьмой автомобиль.
Специалисты агентства также отмечают, что за счет
перемещения в более доступную ценовую нишу почти в 2 раза сократился рыночный
сегмент от $10 тыс. до $20 тыс. Сейчас на него приходится лишь чуть более
четверти рынка (25,7%), тогда как в прошлом году приходилось более 45%.
Некоторое снижение фиксируется и в более дорогих ценовых диапазонах, но здесь
движение не столь ощутимо.
Читайте также:
Автомобилям перенесли льготные деньги