В Петербурге началась борьба за туристов. Цена вопроса — $200 млн

Автор фото: Trend

В Петербурге между "Морским фасадом" и морским вокзалом началась борьба. "Деловой Петербург" разобрался, чьи интересы в этой схватке представляет депутат Госдумы с личным состоянием в $700 млн и кто отвечает за другую сторону.

Владельцы и операторы "Морского фасада" нарушили обещание не конкурировать с другими терминалами. Строящийся на деньги города новый терминал стал диктовать рынку условия.
Вопреки обещаниям "Морского фасада" работать лишь с самыми большими судами и не конкурировать с остальными площадками борьба на рынке обостряется. Этой зимой туда придут новогодние чартерные паромы из Финляндии, которые несколько лет подряд приходили на морской вокзал, принося свыше 100 тыс. евро.
Теперь эти небольшие суда достанутся "Морскому фасаду". Пока в городе работает пять площадок по приему лайнеров. Но вскоре рынок емкостью $200 млн будут контролировать структуры, которые реализуют проект "Морской фасад".
Виталий ЮжилинИх интересы представляет депутат Госдумы Виталий Южилин. Основная масса лайнеров, приходящих туда сейчас, ранее швартовалась на грузовых причалах ОАО "Морской порт Петербурга". Несколько лет назад они также контролировались структурами Южилина.
Но в 2005 году морпорт Петербурга был продан компаниям, связанным с Владимиром Лисиным. Новый хозяин, судя по всему, не возражает против ухода круизных судов: они мешают ему развивать основной грузовой бизнес.
Контролирующая морской вокзал группа портовых бизнесменов, интересы которой публично представляет Алексей Шуклецов, гендиректор ЗАО "Балтийские транспортные системы", вынуждена искать другие варианты развития своего пассажирского бизнеса.
Сейчас у морвокзала есть преимущество перед "Морским фасадом": только он может принимать Виталий Южилингрузопассажирские суда, которые, как правило, работают на регулярных паромных линиях. Кроме того, один из причалов морвокзала уже сейчас планируется преобразовать в площадку по приему яхт.
С учетом уже действующего на терминале пункта пропуска через госграницу у него будут серьезные конкурентные преимущества: в городе пока нет ни одной площадки, где небольшие иностранные яхты могут пройти все пограничные и таможенные формальности прямо на месте стоянки.
Как рассказал гендиректор ЗАО "Инфлот Волдвайд Петербурга" Игорь Глухов, круизные операторы высказывают опасения из–за предложений "Морского фасада" по изменению работы рынка. Новый терминал, строительство которого в целом воспринимается участниками рынка как положительное явление, стал настаивать на изменениях в расписании и швартовке у себя даже небольших судов.
Власти Петербурга поддерживают "Морской фасад", на который из бюджета уже выделено 50% из запланированных 10 млрд рублей. Им кажется логичной мысль о контроле над приезжающими 450 тыс. Алексей Шуклецовтуристов и их равномерном распределении.
Сейчас группа "Инфлот" — единственный агент всех иностранных пассажирских судов в порту. Этот Алексей Шуклецовнебольшой бизнес контролируется Виталием Судником. По данным ЕГРЮЛ, небольшая доля принадлежит и капитану порта Петербурга Петру Паринову.
Эксперты компании говорят, что попытки давления на круизных операторов, которые составляют расписание своих судов по всему миру на несколько лет вперед, могут подорвать их доверие к городу. Но, получив по сути единственную площадку по приему круизов, Смольный получит и серьезный козырь в переговорах с операторами. Кроме того, у города появится возможность контролировать и все смежные с приемом судов рынки.
В Петербурге началась борьба за туристов. Цена вопроса - $200 млн В Петербурге началась борьба за туристов. Цена вопроса - $200 млн
Факты:
Виталий Южилин
— депутат Госдумы РФ. Личное состояние оценивается в $700 млн. Представляет интересы группы петербургских портовых бизнесменов, известных реструктуризацией и дальнейшей продажей ОАО "Морской порт Петербурга". Часть вырученных средств вложена в проект "Морской фасад". Также они контролируют ОАО "Первый контейнерный терминал".
Алексей Шуклецов — гендиректор ЗАО "БТС", ранее крупнейшего в порту контейнерного оператора. Бизнес организован ныне покойными бывшим сотрудниками Балтийского морского пароходства. Сейчас компания контролирует ЗАО "Морской вокзал", а Шуклецов участвует также в проекте строительства морского терминала в Бронке совместно с фондом поддержки ФСБ.