Молодые предприниматели практикуют новый формат передачи знаний — вебинары. Они используют виртуальные семинары для общения с клиентами, обмена опытом, обучения.
Вебинар — это онлайн–семинар, на котором один или
несколько спикеров могут проводить презентации, тренинги, совещания. Технически
процесс виртуального обмена знаниями построен таким образом:
Зарегистрировавшиеся участники вебинара в назначенное время
кликают на присланную организаторами ссылку и подключаются к вещанию. В
наушниках они слышат голос спикера, видят на экране монитора слайды его
презентации.
Возможность задавать вопросы реализована через чат.
Регулирует процесс интерактивного общения модератор. Он зачитывает вопросы после
презентации, дает спикеру указания по ходу проведения семинара.
Читайте также:
Как поступить в Интернет-университет
Формат вебинара не заставляет слушателей отрываться от
работы, тратить время и деньги на переезды. Именно поэтому его стали
использовать для обучения.
«Вебинары — это интерактивные лекции в режиме реального
времени. Данный формат идеален, если стоит задача получить знания в
короткий промежуток времени», — считает Евгений Плужник, генеральный
директор Moscow Business School.
В качестве примера Евгений Плужник приводит такую ситуацию:
менеджер задумался о необходимости изменений в тактике продвижения продукта на
региональном рынке. Для решения этой задачи он записывается на вебинар, который
ведет эксперт в данной области, участвует в нем, задает необходимые вопросы и
находит решение проблемы.
Михаил Пеньковский, начальник отдела продаж компании Veeam
Software, рекомендует читателям своего блога использовать вебинары в
b2b–сегменте: «Они эффективны там, где «удельный вес» каждого потенциального
клиента достаточно высок. Это в той же степени относится к журналистам,
дистрибьюторам, лидерам мнений и другим группам, играющим ключевую роль на вашем
рынке. Учитывая, что тема доклада обсуждается не тет–а–тет, а с группой, доклад
способен вызвать вопросы, что дает более репрезентативную обратную связь с вашей
аудиторией». Михаил Пеньковский использует вебинары в своей работе с 2006
года.
В России действует два–три успешных программных решения
для проведения вебинаров.