Крупнейший банкрот автопрома США General Motors тормозит работу завода в Петербурге. Пока производство будет остановлено до конца лета.
О том, что автоконцерн с почти вековой историей General Motors
приостановит работу завода в Петербурге с 1 июля по 31 августа
говорится в сообщении компании, распространенном в понедельник.
"Внимательно изучив состояние российского автомобильного
рынка и степень сокращения платежеспособного спроса населения, мы приняли
решение не форсировать в этом году увеличение объемов производства
на российском заводе, — цитируют авторы сообщения слова президента GM
по России и странам СНГ Криса Габби.
В конце августа работу на заводе планируют возобновить
и утверждают, что "временная остановка производства никак не повлияет
на первоначальные планы".
"Мы делаем все возможное, чтобы минимизировать негативное
влияние сокращения объема производства на работников, — заявил генеральный
директор завода "Джи Эм Aвто" Ханс Юрген Мишель. — Весь период вынужденного
простоя будет оплачиваться в размере 2/3 средней заработной платы, а к концу
августа завод вернется к обычному графику".
На прошлой неделе в похожей ситуации уже оказались
сотрудники завода компании Ford во Всеволожске.
Сборочный завод GM в Петербурге был открыт в ноябре
2008 года. Первыми с конвейера сошли кроссоверы Chevrolet Captiva и Opel Antara.
Общий объем инвестиций в производство превысил $300 млн. Было создано около
1000 рабочих мест. На полную мощность, 60 тыс. автомобилей в год,
предприятие планирует выйти к концу 2010 года.
После "летнего перерыва" компания намерена приступить к
производству модели Chevrolet Cruze для российского рынка. Однако
эксперты не уверены, что после перерыва ситуация полностью
нормализуется.
"В мае продажи автомобилей в России упали на 58%. По нашим
прогнозам, итоги июня будут не лучше, — говорит заместитель директора
аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов. — В июле и августе
продажи, скорее всего, также не возрастут".
По мнению эксперта, дальнейшее развитие ситуации будет
зависеть от макроэкономических показателей. "И GM, и Ford, и АвтоВАЗ сейчас в
равном положении — продажи у всех падают, и, несмотря на господдержку, тот
же АвтоВАЗ остается нерантабельным", — говорит Сергей Удалов.
Аналитики авторынка также допускают, что при дальнейшем
спаде продаж автомобилей в России (приблизиться к уровню лета 2008 года эксперты
не надеются до конца 2012–2013 года. — Ред.) западные компании могут
закрыть местные производства и начать снова ввозить автомобили по мере
необходимости из–за рубежа.