Церемония разрушения песочной мандалы Белой Тары, одного из высших буддийских божеств, которая была построена ламами из Бурятии во время Декады буддийской культуры, состоялась 20 июня в главном зале дацана "Гунзэчойнэй".
Для кого–то мандала (двухмерное изображение божества из разноцветного
песка) — произведение искусства, для кого–то — священный объект. По
буддийским воззрениям, создание мандалы спосоВ
петербургском буддийском храме состоялось разрушение песочной мандалы Белой Тары
бно оказать благотворное влияние на судьбу страны и всех населяющих ее
народов вне зависимости от их вероисповедания. Мандала Калачакры очищает
пространство и вносит гармонию в отношения между людьми. Считается, что она
дарит людям столько положительной и благословенной энергии, сколько песчинок
уходит на ее построение. Мозаичное
панно Белой Тары
песка) — произведение искусства, для кого–то — священный объект. По
буддийским воззрениям, создание мандалы спосоВ
петербургском буддийском храме состоялось разрушение песочной мандалы Белой Тары
бно оказать благотворное влияние на судьбу страны и всех населяющих ее
народов вне зависимости от их вероисповедания. Мандала Калачакры очищает
пространство и вносит гармонию в отношения между людьми. Считается, что она
дарит людям столько положительной и благословенной энергии, сколько песчинок
уходит на ее построение. Мозаичное
панно Белой Тары
В этом году возведение мандалы было приурочено к освящению мозаичного панно
Белой Тары, которое было изготовлено к Декаде буддийской культуры
Белой Тары, которое было изготовлено к Декаде буддийской культуры
Тара ("Спасительница") — самый популярный женский об раз
в буддийском пантеоне. Существует 21 форма Тары, самые почитаемые среди которых
— две мирные формы: Белая Тара и Зеленая Тара. Белая Тара восседает на лотосовом
троне и держит в руке распустившийся цветок лотоса. Она имеет семь глаз (третий
глаз на лбу и еще четыре — на ладонях и ступнях), которые позволяют ей видеть
всех живых существ с проницательной мудростью и состраданием. Практика Белой
Тары способствует продлению жизни и преодолению угрожающих жизни
препятствий.
в буддийском пантеоне. Существует 21 форма Тары, самые почитаемые среди которых
— две мирные формы: Белая Тара и Зеленая Тара. Белая Тара восседает на лотосовом
троне и держит в руке распустившийся цветок лотоса. Она имеет семь глаз (третий
глаз на лбу и еще четыре — на ладонях и ступнях), которые позволяют ей видеть
всех живых существ с проницательной мудростью и состраданием. Практика Белой
Тары способствует продлению жизни и преодолению угрожающих жизни
препятствий.
Над созданием мандалы из разноцветного песка трудились ламы из Жуд дацана.
Это тантрический дацан, находящийся на территории Иволгинского дацана (Бурятия),
который, в свою очередь, является центром буддизма России и где находится
резиденция Хамбо Ламы.
Это тантрический дацан, находящийся на территории Иволгинского дацана (Бурятия),
который, в свою очередь, является центром буддизма России и где находится
резиденция Хамбо Ламы.
Возведение мандалы началось в дацане "Гунзэчойнэй" 10 июня. Она создавалась
под особые молебны и была освящена во время освящения панно Белой Тары главой
буддистов России XXIV Пандито Хамбо Ламой Дамбой Аюшеевым.
под особые молебны и была освящена во время освящения панно Белой Тары главой
буддистов России XXIV Пандито Хамбо Ламой Дамбой Аюшеевым.
Считается, что, когда создается мандала какого–либо божества, само это
божество спускается в храм, присутствуя при строительстве дворца. А когда
разрушают мандалу, то благодарят божество за то, что оно присутствовало все эти
дни здесь и благотворно влияло на всех жителей этого города.
божество спускается в храм, присутствуя при строительстве дворца. А когда
разрушают мандалу, то благодарят божество за то, что оно присутствовало все эти
дни здесь и благотворно влияло на всех жителей этого города.
Церемония традиционного разрушения мандалы, которое олицетворяет
непостоянство и мимолетность бытия, состоялась 20 июня в дацане
"Гунзэчойнэй". После разрушения мандалы часть разноцветного песка была собрана в
специальный священный сосуд, который был поднесен хозяевам воды на
набережной Большой Невки парка ЦПКиО. Также часть песка подносится хранителю
огня, часть остается в дацане и охраняет общину, часть была роздана всем
пришедшим как оберег.
непостоянство и мимолетность бытия, состоялась 20 июня в дацане
"Гунзэчойнэй". После разрушения мандалы часть разноцветного песка была собрана в
специальный священный сосуд, который был поднесен хозяевам воды на
набережной Большой Невки парка ЦПКиО. Также часть песка подносится хранителю
огня, часть остается в дацане и охраняет общину, часть была роздана всем
пришедшим как оберег.