Железная дорога приведет на склад

Автор фото: "ДП"

Компания "РЖД" намерена построить по всей России 35–40 терминально–логистических центров. Как минимум один из них появится в Ленобласти. До кризиса таких центров в стране остро не хватало.

О планах РЖД по развитию собственной логистической сети рассказал сегодня на Петербургском экономическом форуме глава РЖД Владимир Якунин. "Мы рассчитываем стать со временем одной из крупнейших международных транспортно–логистических компаний", — отметил он.
В соответствии с утвержденной Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года первоочередной задачей является создание сети из 35–40 современных терминально–логистических центров на железных дорогах в наиболее крупных транспортных узлах и промышленных центрах страны, которая будет интегрирована в международную транспортную систему, сообщает пресс–служба РЖД.
К реализации этого проекта РЖД намерены привлекать зарубежных партнеров, а также региональные власти. "В настоящее время уже ведется проработка ряда конкретных проектов", — сообщил Владимир Якунин. По его словам, рассматриваются возможности сотрудничества с российскими и зарубежными партнерами по созданию терминально–логистических центров в Московской, Самарской, Ленинградской, Свердловской областях и других регионах.
"Из–за отсутствия терминалов у РЖД довольно большие проблемы, например с таможней, — рассказал заместитель генерального директора ЗАО "Евросиб–логистика" Александр Пучков. — Нет складов временного хранения. Часто приходится растамаживать грузы на колесах, что неудобно".
До кризиса, по его словам, современных логистических терминалов "категорически не хватало". Сейчас поток грузов уменьшился и существующие терминалы конкурируют между собой.
Строительство одного современного терминала Александр Пучков оценивает примерно в $20–30 млн.