Компания "РЖД" намерена построить по всей России 35–40 терминально–логистических центров. Как минимум один из них появится в Ленобласти. До кризиса таких центров в стране остро не хватало.
О планах РЖД по развитию собственной логистической сети
рассказал сегодня на Петербургском экономическом форуме глава РЖД Владимир
Якунин. "Мы рассчитываем стать со временем одной из крупнейших международных
транспортно–логистических компаний", — отметил он.
В соответствии с утвержденной Стратегией развития
железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года первоочередной
задачей является создание сети из 35–40 современных
терминально–логистических центров на железных дорогах в наиболее крупных
транспортных узлах и промышленных центрах страны, которая будет интегрирована в
международную транспортную систему, сообщает пресс–служба РЖД.
К реализации этого проекта РЖД намерены привлекать
зарубежных партнеров, а также региональные власти. "В настоящее время уже
ведется проработка ряда конкретных проектов", — сообщил Владимир Якунин. По
его словам, рассматриваются возможности сотрудничества с российскими и
зарубежными партнерами по созданию терминально–логистических центров в
Московской, Самарской, Ленинградской, Свердловской областях и других
регионах.
"Из–за отсутствия терминалов у РЖД довольно большие
проблемы, например с таможней, — рассказал заместитель генерального
директора ЗАО "Евросиб–логистика" Александр Пучков. — Нет складов
временного хранения. Часто приходится растамаживать грузы на колесах, что
неудобно".
До кризиса, по его словам, современных логистических
терминалов "категорически не хватало". Сейчас поток грузов уменьшился и
существующие терминалы конкурируют между собой.
Строительство одного современного терминала Александр Пучков
оценивает примерно в $20–30 млн.