Покупка Сбербанком Opel осложнит и без того нелегкое положение петербургcкого завода General Motors. Скорее всего, загружать свои мощности ему придется только маркой Chevrolet. Как сложится ситуация на заводе, в GM пока не знают.
Власти Германии в конце прошлой недели победителем конкурса
по покупке акций Opel у американского концерна General Motors назвали консорциум
Сбербанка и
канадской компании Magna.
В результате реструктуризации Сбербанк получит 35%, столько
же останется у GM, Magna получит 20%, а коллектив Opel — 10%. ОАО
"Группа ГАЗ" выступит в качестве технического партнера Opel. Эта структура Олега Дерипаски
уже заявила о планах по организации производста машин марки Oрel на своих
мощностях в Нижнем Новгороде, что, скорее всего, ставит крест на планах
петербургского завода General Motors по сборке таких машин.
"Мы заинтересованы в том, чтобы с помощью приобретения
такого рода актива могла быть реструктурирована автомобильная отрасль Российской
Федерации. Это очень хороший шанс для России — получить по беспрецедентно
низкой цене одного из наиболее продвинутых сегодня с точки зрения технологий
европейского производителя", — цитируют сегодня слова Германа Грефа, главы
Сбербанка, российские СМИ.
Сейчас на заводе производятся автомобили Opel Antara, кроме
того, на временных площадках собиралась самая популярная модель марки — Astra.
Сергей Лепухнов, представитель российского подразделния GM, cообщил, что
у него пока нет информации о том, как сложится судьба завода после
реструктуризации, отметив лишь, что и за счет уже собираемой модели Chevrolet
Captiva и планируемой Chevrolet Cruze мощности завода вполне могут быть
загружены. Правда, пока что завод работает по трехдневной схеме рабочей недели,
время от времени приостанавливая работу, а с 8 по 29 июня и вовсе остановит
производство.
Читайте также:
Nissan уложится в "бюджет"
Эта остановка объясняется необходимостью наладки конвейера
для запуска в производство с середины лета модели массового сегмента — Chevrolet
Cruze. До сих пор, производя в основном не слишком востребованные рынком
внедорожники Captiva и Antara, завод выпускал лишь несколько сотен машин в
месяц. Если за I квартал на заводе было собрано около 3,5 тыс. машин, то с
закрытием в конце зимы временных площадок, собирающих популярную модель Opel
Astra, загрузка завода упала до пары сотен автомобилей.
С запуском в производство новой недорогой модели
Cruze, которая сменит в модельном ряду бестселлер Chevrolet
Lacetti, General Motors надеется поправить положение, однако выйти на
плановые мощности завода в 70 тыс. машин в год компании удастся очень не
скоро.