Юристы компании "Драйв Консалтинг" приводят некоторые примеры того, какими возможностями могут пользоваться страховые компании для отказа в выплате страхового возмещения или уменьшения его размера.
Как показывает практика, страховые компании мало доверяют
СТО, когда счета на оплату выполненных работ подаются по факту выполненного
ремонта, без предварительного согласования стоимости и объемов работ со
специалистами страховщика.
В таком случае ждите, что страховщики будут делать все
возможное, чтобы исключить часть проведенных работ из своих расходов и
переложить их на плечи страхователя. Обычно ремонт выполняется после процедуры
согласования стоимости ремонта между страховщиком и СТО, длительность которой
зависит от взаимоотношений этих двух сторон.
Процесс может затянуться, если при ремонте поврежденной
машины обнаружены скрытые дефекты — в этом случае работы останавливаются до
согласования страховщиком внеплановых расходов. Самое неприятное, когда в
результате волокиты с согласованиями, наличия очередей на ремонт и т.п.
вырастает стоимость запчастей. Тогда процесс согласования начинается заново.
Нередки случаи, когда уже после ремонта автомобиля страховщик отказывается
оплачивать полную стоимость ремонта, указывая на то, что некоторые работы могли
не производиться. В свою очередь СТО же не выдает автомобиль до полной
оплаты счета за ремонт. В результате за ремонт страхователю приходится
доплачивать из своего кармана. Соблюдение сроков уведомления
страховщика о наступлении страхового случая имеет существенное значение,
так как в соответствии со ст. 961 Гражданского кодекса РФ в случае
несвоевременного уведомления страховщик имеет право отказать в выплате
страхового возмещения.
Данная норма закона призвана охранять интересы страховщика в
той части, что при своевременном информировании его о наступлении страхового
случая страховщик имеет возможность повлиять на размер убытков, которые ему
придется компенсировать. В случае лишения его такой возможности, даже если
фактически повлиять на их размер он возможности не имел, законом предусмотрено
его право отказать в страховой выплате.
Читайте также:
Ипотечные заемщики получают страховку через суд
Сроки уведомления всегда прописаны в правилах страхования,
прилагающихся к страховому полису, поэтому юристы рекомендуют при любых
обстоятельствах сразу же информировать страховщика по телефону о
наступлении страхового случая, тем более что почти все входящие звонки в
страховые компании записываются. В соответствии со ст. 964 ГК
РФ основаниями для отказа в выплате возмещения при наступлении страхового случая
являются наступление его вследствие воздействия ядерного взрыва, радиации или
радиоактивного заражения; военных действий, а также маневров или иных военных
мероприятий; гражданской войны, народных волнений всякого рода или забастовок,
а также вследствие изъятия, конфискации, реквизиции, ареста или уничтожения
застрахованного имущества по распоряжению государственных органов.
Часто при
угоне автомобиля, если
страхователь оставил в нем комплект ключей и (или) документов на автомобиль,
страховщик отказывает в выплате страхового возмещения по каско. В таких
случаях стоит обратиться к Правилам страхования, в которых должно быть указано,
является ли это нестраховым случаем или просто основанием для отказа в
выплате.
Во втором случае с помощью юриста у страхователя есть
реальная возможность обжаловать неправомерный отказ в выплате и получить
страховое возмещение в судебном порядке.