Дирекция строительства кольцевой автодороги вокруг Петербурга (КАД) сэкономила 15 млрд рублей. Эти деньги хотят потратить на строительство ЗСД и нового выхода на трассу "Скандинавия"
Дирекция КАД намерена стать заказчиком части работ по
Западному скоростному диаметру (ЗСД), если ей разрешат оставить эти деньги у
себя. С такой инициативой выступает глава дирекции Борис Мурашов.
Сейчас в федеральных ведомствах решается вопрос о том, чтобы
уже в 2010 году начать строительство развязки на пересечении КАД с Западным
скоростным диаметром и северной части самого ЗСД - от кольцевой до Белоострова,
соединив ее с трассой "Скандинавия".
По первоначальному плану этот участок должен начать
строиться только в 2011 года.
Дирекция КАД не просит для этого дополнительного
финансирования: вполне хватит денег, сэкономленных на строительстве КАД. К
началу 2009 года удалось сэкономить 9 млрд рублей, а в 2009-2010 гг. будет
сэкономлено еще более 6 млрд рублей. Этих средств, надеется Борис Мурашов,
хватит и на развязку с ЗСД, и на северный участок самого ЗСД.
Читайте также:
КАД потребовала деньги обратно
Последний проект особо важен для города, ведь сейчас, чтобы
попасть на федеральную трассу "Скандинавия", приходится ехать по густонаселенным
пригородам Петербурга Сестрорецку или Сертолово. На обоих направлениях в
выходные и праздничные дни собираются огромные пробки, тогда как новая трасса от
КАД до Белоострова позволит попадать на "Скандинавию", минуя населенные пункты.
Направленные на строительство северного участка ЗСД 15 млрд
рублей поддержат дорожную отрасль города в кризис. Правда, участники рынка
отмечают, что эти деньги ранее были, по сути, вынуты из карманов самих
дорожников и их поставщиков. Так, этой весной дирекция КАД по поручению
правительства РФ добилась согласия основных подрядчиков достройки кольцевой
сократить финансирование уже выполняемых с 2009 года работ на 12-17%.
Это объясняется сокращением цен на стройматериалы, с чем, в
принципе, согласны и сами строители. Однако при этом поставщики стройматериалов
сокращают свои цены также не от хорошей жизни, и в итоге сокращение
финансирования КАД больнее всего ударит именно по ним.
Тем не менее открыто выступать против подобных решений
дирекции КАД никто не решается, тем более что строители указывают на то, что
сокращение смет по уже утвержденным госпроектам на 15% происходит по всей
стране.
Однако даже если дирекции КАД не удастся пролоббировать
получение функций заказчика на строительстве северного участка ЗСД, ее партнеры
в 2010 году не только не останутся без работы, но и получат возможность получить
дополнительные заказы.
Как рассказал Борис Мурашов, сейчас в Москве завершаются
согласования проекта расширения северной части КАД (от развязки с пр. Энгельса
до ст. Горская). Уже в 2010 году она будет расширяться с четырех до шести полос.
Этот северный участок строился в начале 2000-х гг. только за счет бюджета
Петербурга и потому проектировался скромнее. К примеру, на отрезке Горская -
Выборгское шоссе (17 км) не имеется пока ни одного съезда. Реализация этого
проекта уже, по сути, согласована с федеральными структурами в апреле 2009 года
в ходе выездного совещания по вопросам модернизации транспортной системы,
которое проводил премьер-министр РФ Владимир Путин. Насколько будут поддержаны и
другие предложения дирекции КАД, будет решаться в ближайшее время в Москве.
Политического решения по этому вопросу пока нет.