Госкомиссия определила, кто будет строить вторую очередь Западного скоростного диаметра (ЗСД). Эта роль досталась компании "Мостостроительный отряд №19", которая строила Большой Обуховский мост. Компания предложила построить трассу на 2 млрд рублей дешевле.
Всего на строительство второй очереди ЗСД претендовали
четыре компании: "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой", "Мостоотряд №19", ООО
"ИФСК "АРКС" и ООО "НПО "Космос".
В итоге победителем стало ОАО "Мостостроительный отряд №19".
Эта петербургская компания заявила, что может построить трассу за 13 месяцев
(сроки у других были 17–18 месяцев) и дешевле других претендентов — за
11,397 млрд рублей. При этом лимит финансирования данного заказа составлял
13,409 млрд рублей. Таким образом, экономия бюджетных средств здесь превысит 2
млрд рублей.
Как сообщили в пресс-службе Комитета экономического
развития, ЗАО "Инжиниринговая компания "Трансстрой" не была допущена к
финальной стадии конкурса из-за нарушений в оформлении заявки. Но это не имело
решающего значения для итогов конкурса, так как "Трансстрой" имел меньше всего
шансов на победу, предложив самую высокую цену - 13 млрд рублей.
В "Трансстрое" сообщили, что не получали уведомления, что не
допущены к конкурсу. В "Мостоотряде №19" рассчитывают сократить время и
стоимость строительства удастся за счет опыта, накопленного на строительстве
первой очереди очереди ЗСД (от Кольцевой автодороги до подключения к 3 и 4
районам порта).
Читайте также:
ЗСД построят со скидками
Таким образом, "Мостоотряду" не придется тратить время на
развертывание строительной площадки, он просто продолжит строительство трассы.
Директор Ассоциации предприятий дорожно-мостового комплекса
Санкт-Петербурга "Дормост" Кирилл Иванов считает, что "Мостоотряду №19" не
удастся сэкономить на стройматериалах. "Небольшое снижение цен было в четвертом
квартале 2008 года, а сейчас они вернулись к пиковым показателям третьего
квартала прошлого года", - отмечает он.
При этом для дорог используются специализированные материалы
и, не исключено, что их производители, теряя доходы на продаже обычных
стройматериалов, компенсируют их за счет дорожного строительства. В любом
случае, государственный подряд на 11 млрд рублей станет серьезной поддержкой не
только для "Мостоотряда №19", но и для смежных компаний.
Конкурс проводился на строительство участка второй очереди
ЗСД — от пересечения с Краснопутиловской улицей до Благодатной
улицы. Всего же за 2 года планируется довести трассу до реки Екатерингофки.
Премьер–министр Владимир Путин во время совещания, которое прошло в Петербурге в
конце апреля, пообещал выделить из федерального бюджета 20,6 млрд рублей (в 2009
г. — 6 млрд рублей, в 2010 г. — 14,6 млрд рублей). Еще 6 млрд рублей
на реализацию проекта в 2009–2010 гг. будет выделено из бюджета
Санкт–Петербурга.
Изначально планировалось реализовать проект ЗСД на
основе государственно–частного партнерства. Из 213 млрд рублей инвестор —
консорциум "Невский меридиан" должен был вложить 108 млрд, но соглашение с ним
так и не было подписано, а в начале года городские власти объявили об отказе от
концессионной схемы по крайней мере до конца 2010 года в связи с кризисом.