Строитель второй очереди ЗСД сэкономит миллиарды

Автор фото: Trend

Госкомиссия определила, кто будет строить вторую очередь Западного скоростного диаметра (ЗСД). Эта роль досталась компании "Мостостроительный отряд №19", которая строила Большой Обуховский мост. Компания предложила построить трассу на 2 млрд рублей дешевле.

Всего на строительство второй очереди ЗСД претендовали четыре компании: "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой", "Мостоотряд №19", ООО "ИФСК "АРКС" и ООО "НПО "Космос".
В итоге победителем стало ОАО "Мостостроительный отряд №19". Эта петербургская компания заявила, что может построить трассу за 13 месяцев (сроки у других были 17–18 месяцев) и дешевле других претендентов — за 11,397 млрд рублей. При этом лимит финансирования данного заказа составлял 13,409 млрд рублей. Таким образом, экономия бюджетных средств здесь превысит 2 млрд рублей.
Как сообщили в пресс-службе Комитета экономического развития, ЗАО "Инжиниринговая компания "Трансстрой" не была допущена к финальной стадии конкурса из-за нарушений в оформлении заявки. Но это не имело решающего значения для итогов конкурса, так как "Трансстрой" имел меньше всего шансов на победу, предложив самую высокую цену - 13 млрд рублей.
В "Трансстрое" сообщили, что не получали уведомления, что не допущены к конкурсу. В "Мостоотряде №19" рассчитывают сократить время и стоимость строительства удастся за счет опыта, накопленного на строительстве первой очереди очереди ЗСД (от Кольцевой автодороги до подключения к 3 и 4 районам порта).
Таким образом, "Мостоотряду" не придется тратить время на развертывание строительной площадки, он просто продолжит строительство трассы.
Директор Ассоциации предприятий дорожно-мостового комплекса Санкт-Петербурга "Дормост" Кирилл Иванов считает, что "Мостоотряду №19" не удастся сэкономить на стройматериалах. "Небольшое снижение цен было в четвертом квартале 2008 года, а сейчас они вернулись к пиковым показателям третьего квартала прошлого года", - отмечает он.
При этом для дорог используются специализированные материалы и, не исключено, что их производители, теряя доходы на продаже обычных стройматериалов, компенсируют их за счет дорожного строительства. В любом случае, государственный подряд на 11 млрд рублей станет серьезной поддержкой не только для "Мостоотряда №19", но и для смежных компаний.
Конкурс проводился на строительство участка второй очереди ЗСД — от пересечения с Краснопутиловской улицей до Благодатной улицы. Всего же за 2 года планируется довести трассу до реки Екатерингофки. Премьер–министр Владимир Путин во время совещания, которое прошло в Петербурге в конце апреля, пообещал выделить из федерального бюджета 20,6 млрд рублей (в 2009 г. — 6 млрд рублей, в 2010 г. — 14,6 млрд рублей). Еще 6 млрд рублей на реализацию проекта в 2009–2010 гг. будет выделено из бюджета Санкт–Петербурга.
Строитель второй очереди ЗСД сэкономит миллиарды Строитель второй очереди ЗСД сэкономит миллиарды
Изначально планировалось реализовать проект ЗСД на основе государственно–частного партнерства. Из 213 млрд рублей инвестор — консорциум "Невский меридиан" должен был вложить 108 млрд, но соглашение с ним так и не было подписано, а в начале года городские власти объявили об отказе от концессионной схемы по крайней мере до конца 2010 года в связи с кризисом.