15:2608 мая 200915:26
5просмотров
15:2608 мая 2009
Премьер Владимир Путин подписал долгожданное постановление, разрешающее безвизовое пребывание в России пассажиров паромов. Но это еще не гарантирует скорого возобновления паромного сообщения Петербурга с соседями.
"Я подписал ряд документов, связанных с пребыванием
иностранных граждан в России, которые приехали в страну с туристическими целями
на паромах", — сообщил вчера Владимир Путин главе Ростуризма Анатолию
Ярочкину.
До сих пор право 72 часа находиться в России без визы было
лишь у пассажиров круизных судов. Власти Петербурга уже давно добивались
приравнять к ним и пассажиров паромов, чтобы увеличить туристический поток.
Глава Ростуризма вчера не скрывал оптимизма. "Если в 2008
году Санкт–Петербург на паромах посетило 500 человек, то за 2009–2010 годы эта
цифра удвоится", — пообещал он.
С паромным сообщением Петербургу в последнее время не везет.
До 1996 года оно было довольно активным, но потом прекратилось. В 2002 году
рейсы Хельсинки — Петербург запустила компания Silja Line. В 2004 году к
ней присоединилась эстонская Tallink Group AS. Однако в конце 2005 года обе
линии были закрыты. В августе 2008 года очередную попытку предприняла Stella
Lines. Однако уже в октябре и эта линия прекратила существование.
Глава Северо–Западного отделения Российского союза
туриндустрии Сергей Корнеев надеется, что уже в эту навигацию паромное сообщение
с Петербургом возобновится. "Есть предварительные договоренности, —
рассказал он. — Были переговоры практически со всеми паромными компаниями,
работающими на Балтике. Но все хотели видеть механизм работы постановления.
Сейчас эти переговоры очень быстро продолжатся. Петербург является, безусловно,
самым привлекательным туристским центром на Балтике. А паром — это в
принципе антикризисный вид туризма".
Но не все разделяют этот оптимизм. "Закон принят, но никто
не знает о его применении, — говорит коммерческий директор ООО "Таллинк–Ру"
(представительство Tallink в России) Анатолий Завгородний. — Круизные
пассажиры могут сходить на берег и путешествовать только в составе
организованной группы. Сами они ходить по городу не могут. Я больше чем уверен,
что для паромных туристов будет та же система".
Между тем паромный способ передвижения не такой дорогой, и
экскурсионное обслуживание будет стоить дороже, чем сама поездка, объясняет
Анатолий Завгородний. "Финские туристы могут это себе позволить, а, например,
эстонские — я сомневаюсь", — говорит он.
На ближайшее время у Tallink нет планов открывать паромную
линию в Петербург.
Возможно, больший интерес к открывшимся возможностям проявят
финские паромные компании. Во всяком случае поддержать возобновление паромного
сообщения между Хельсинки и Петербургом обещала в конце марта президент
Финляндии Тарья Халонен.
В наступившем сезоне Петербург может рассчитывать и на
приток туристов с круизных судов. По словам Сергея Корнеева, если в прошлом году
город принял 317 таких кораблей, то в этом году планируется 320 судозаходов.