В период кризиса каждый третий житель России стал экономить на отдыхе и каждый второй на проведении досуга.
Таковы данные исследования WIN Crisis Index —
"Всемирный барометр финансового кризиса", представленного компанией "Ромир".
Международные исследовательские компании проанализировали мнение в общей
сложности 20 325 респондентов 23 стран.
Россия оказалась 18–й в списке по "сокращениям расходов на
путешествия" и 15–й — в списке по экономии на "развлечениях, ресторанах и кино".
Сотрудники Исследовательского холдинга "Ромир" опросили в марте 1126 человек по
всей стране.
Согласно данной информации, за последние 3 месяца 36%
россиян сократили траты на отдых. Больше всех готовы экономить на отдыхе и
досуге жители Северо–Западного федерального округа и Сибири.
В бюджете почти половины опрошенных жителей сельской
местности статья расходов на отдых совсем отсутствует. Жители же мегаполисов
готовы экономить на отдыхе в последнюю очередь.
Читайте также:
Россияне не променяли Турцию
В целом уровень экономии россиян на отдыхе ниже общемирового
и примерно равен показателям Испании и Бразилии. Лидерами экономии в этой
области являются Исландия с самым высоким показателем в 72%, а также Аргентина и
Мексика. Швейцарцы в данном списке последние, они не обираются экономить на
своем свободном времени.
По информации "Ромир", расходы на досуг в последние 3
месяца сократили 43% россиян.
Разные возрастные группы по–разному подходят к экономии в
области проведения досуга. Более половины респондентов в возрасте 18–24 лет
готовы сэкономить на развлечениях, но поехать отдыхать.
Люди старше 60, напротив, почти вдвое реже, чем молодые, в
возрасте от 25 до 34 лет, отказывают себе в развлечениях.
Согласно данным исследования, больше всех в мире сэкономили
на досуге американцы — эту статью расходов сократили 69% жителей США.
В этой стране траты на развлечения урезали почти в 1,7 раза
больше жителей, чем на отдых и путешествия.
Согласно исследованию ВЦИОМа, цифры получаются схожие.
Согласно этой информации на досуге и развлечениях уже экономят 38%
россиян.