14:3530 апреля 200914:35
31просмотров
14:3530 апреля 2009
В Доме кино в рамках фестиваля советской рекламы "Художественно–производственное объединение" (ХПО) представило ретроспективную серию плакатов, созданных на основе архивных фотографий объединения. Идея экспозиции, которая продлится до конца мая, — показать исторический ход развития городской рекламы с момента ее основания и по сей день.
Ретроспективная фотовыставка работ основателя городской рекламы —
"Художественно–производственного объединения" (Корпорация "РУАН") визуально
демонстрирует исторический ход развития советской рекламы с 1930–х годов
прошлого столетия до настоящего времени. Здесь представлены уникальные
раритетные фотографии, сохранившиеся в старых альбомах объединения.
Сегодня, когда реклама приобрела масштаб повседневного, тотального влияния на
все сферы существования, интересно и полезно оглянуться на истоки этого жанра. В
ней ярко выражена пропагандистская окраска, характерной чертой является
плакатный способ донесения информации. Старые фотографии городской рекламы несут
явные черты ушедшей эпохи, которая воспринимается сегодня с удивлением, юмором,
ностальгией, но главное — с несомненным интересом.
Фотографии поражают. Трудно поверить, что рекламные панно невероятных
размеров художники объединения расписывали вручную, а такие привычные сегодня
рекламные растяжки были придуманы в 1950–е годы именно работниками ХПО.
История городской рекламы напрямую связана с историей
"Художественно–производственного объединения", отметившего 75–летний юбилей. В
момент образования объединение именовалось "Ленреклама", и в его ведении
находились все рекламно–информационные воззвания. Со временем названия
предприятия менялись, но суть оставалась неизменной — оформление улиц и
площадей ко всем городским праздникам, подготовка к торжественным встречам
правительственных трасс, размещение рекламных материалов, афиш и газетных
стендов.
"Во времена коммунистического периода наше объединение занималось оформлением
Дворцовой площади портретами политических лидеров и членов политбюро, сегодня же
мы оформляем город к праздникам современными сложнейшими рекламными
конструкциями и декорациями. После объединения с Корпорацией "РУАН" наши
возможности значительно приумножились. Многолетний опыт и профессионализм
мастеров рекламного дела сложились с новейшими технологиями рекламного
производства", — поделилась заместитель генерального директора
"Художественно–производственного объединения" Галина Мельник.
Фотовыставка вызвала большой интерес у публики, пришедшей на фестиваль
рекламы. Кто–то, глядя на плакаты, вспомнил молодость, кто–то в старых рекламных
находках увидел веяния современной рекламы. К осени есть намерение сделать здесь
же, в Доме кино, еще более интересную и глобальную выставку, поскольку в архивах
"Художественно–производственного объединения" осталось еще множество фотографий,
на которых отражена вся история городской рекламы.
Ольга Кондырева,
руководитель пресс–службы
ОАО "Художественно–производственное объединение"
Тел: (812) 703–10–30 (232)
e–mail: ok@ruan.ru
руководитель пресс–службы
ОАО "Художественно–производственное объединение"
Тел: (812) 703–10–30 (232)
e–mail: ok@ruan.ru