История городской рекламы из архива ХПО

В Доме кино в рамках фестиваля советской рекламы "Художественно–производственное объединение" (ХПО) представило ретроспективную серию плакатов, созданных на основе архивных фотографий объединения. Идея экспозиции, которая продлится до конца мая,  — показать исторический ход развития городской рекламы с момента ее основания и по сей день.

Ретроспективная фотовыставка работ основателя городской рекламы — "Художественно–производственного объединения" (Корпорация "РУАН") визуально демонстрирует исторический ход развития советской рекламы с 1930–х годов прошлого столетия до настоящего времени. Здесь представлены уникальные раритетные фотографии, сохранившиеся в старых альбомах объединения.
Сегодня, когда реклама приобрела масштаб повседневного, тотального влияния на все сферы существования, интересно и полезно оглянуться на истоки этого жанра. В ней ярко выражена пропагандистская окраска, характерной чертой является плакатный способ донесения информации. Старые фотографии городской рекламы несут явные черты ушедшей эпохи, которая воспринимается сегодня с удивлением, юмором, ностальгией, но главное — с несомненным интересом.
Фотографии поражают. Трудно поверить, что рекламные панно невероятных размеров художники объединения расписывали вручную, а такие привычные сегодня рекламные растяжки были придуманы в 1950–е годы именно работниками ХПО.
История городской рекламы напрямую связана с историей "Художественно–производственного объединения", отметившего 75–летний юбилей. В момент образования объединение именовалось "Ленреклама", и в его ведении находились все рекламно–информационные воззвания. Со временем названия предприятия менялись, но суть оставалась неизменной — оформление улиц и площадей ко всем городским праздникам, подготовка к торжественным встречам правительственных трасс, размещение рекламных материалов, афиш и газетных стендов.
"Во времена коммунистического периода наше объединение занималось оформлением Дворцовой площади портретами политических лидеров и членов политбюро, сегодня же мы оформляем город к праздникам современными сложнейшими рекламными конструкциями и декорациями. После объединения с Корпорацией "РУАН" наши возможности значительно приумножились. Многолетний опыт и профессионализм мастеров рекламного дела сложились с новейшими технологиями рекламного производства", — поделилась заместитель генерального директора "Художественно–производственного объединения" Галина Мельник.
Фотовыставка вызвала большой интерес у публики, пришедшей на фестиваль рекламы. Кто–то, глядя на плакаты, вспомнил молодость, кто–то в старых рекламных находках увидел веяния современной рекламы. К осени есть намерение сделать здесь же, в Доме кино, еще более интересную и глобальную выставку, поскольку в архивах "Художественно–производственного объединения" осталось еще множество фотографий, на которых отражена вся история городской рекламы.
Ольга Кондырева,
руководитель пресс–службы
ОАО "Художественно–производственное объединение"
Тел: (812) 703–10–30 (232)
e–mail: ok@ruan.ru