Не все СТО хотят попасть на карту

"Банк Русский Стандарт" внедряет систему карточной оплаты услуг (эквайринг) на станциях техобслуживания. Мнения участников рынка о ее целесообразности расходятся.

Банк запустил систему эквайринга в 2007 г. и сейчас занимает около 15% рынка. До конца 2009 г. долю планируют увеличить до 20%.
"Мы уже предоставили необходимое оборудование для 15 СТО в Петербурге", — говорит начальник отдела эквайринга петербургского филиала "Банка Русский Стандарт" Александр Чугунников.
Платежные терминалы банк устанавливает бесплатно, получая при этом проценты с оборота — от 1,8 до 3,9%, в зависимости от платежной системы. Если оборот одного терминала составит 80 тыс. рублей в месяц, то он окупится за год, рассчитывают в банке.
Руководитель проекта "Сеть автосервисов "Техноконтроль" Дмитрий Захаров полагает, что "выручка станции может увеличиться примерно на 30%, поскольку клиенты, расплачиваясь картой, склонны делать больше покупок, чем при расчете наличными".
Олег Гаврилов, директор автоцентра "ЭлитАвто", рассказывает, что их компания использует эквайринг, поскольку он упрощает крупные расчеты.
Иначе на ситуацию смотрит директор ассоциации "Евро Авто" Илья Плисов. По его мнению, внедрение эквайринга может привлечь всего 1–2% новых клиентов. "В результате мы лишь теряем деньги на банковском обслуживании", — говорит он.
Всего в Петербурге около 1500 станций техобслуживания. Их выручка в 2008 г. составила 20 млрд рублей. Примерно 30% СТО могут, по рыночному прогнозу, ввести услугу эквайринга.
Юлия Чаюн