Настало время паковаться

Производитель упаковки группа компаний "Экотек" запускает вторую очередь производственного комплекса. В новые мощности вложено 12,6 млн евро.

Компания планирует увеличить производство продукции на 17,7%, до 1,5 млрд рублей в год.
В частности, больше будет выпускаться упаковочной пленки и фольги. "Экотек" собирается летом 2009 года начать поставки пленки в Финляндию, Швецию, страны Балтии.
По мнению президента ГК "Экотек" Андрея Загорского, одним из наиболее востребованных товаров в этих странах должна стать пленка для упаковки сена.
Также после закупки новой техники в 3,5 раза должен вырасти объем производства полиграфической продукции — этикеток. Сейчас 50% заказов по этому направлению выполняется для пивоваренных компаний ("Балтика", Heineken и др.), 20% — для производителей крепких алкогольных напитков.
"Очевидно, что компания купила оборудование для обслуживания конкретного крупного заказчика, например ПК "Балтика", — полагает Андрей Федотов, экономист ООО "Мегасел Плюс", также производящего этикетки. По его словам, такое положение, с одной стороны, удобно для "Экотек", но с другой — есть риск, что компания не сможет загрузить мощности, если заказчик уйдет.
В целом эксперты считают, что "Экотек" своевременно расширяет производство. В связи с ростом курса валюты российские производители пищевых продуктов активизировались, потребность в упаковке выросла. В то же время количество типографий уменьшилось, потому что с рынка ушли компании, развивавшиеся на заемные средства.
Годовая проектная мощность производства "Экотек" после запуска второй очереди: 45 млн печатных листов формата A1 полиграфической продукции (600 млн рублей), 12 тыс. т упаковочной пленки (750 млн рублей), 18 млн м2 переработанной фольги (150 млн рублей).
Жанна Журавлева