В кризис люди начинают верить в легкие способы добывания денег. Почувствовав это, активизируются не только лотерейные компании, но и аферисты.
Лотерейные компании надеются, что продажи билетов в кризис
начнут расти после многолетнего упадка.
Рост на лотерейном рынке отмечается как раз с сентября
2008 года, когда в России заговорили о кризисе, утверждает Наталья Штыкова,
заместитель генерального директора по маркетингу ЗАО "Интерлот" (лотереи
"Золотой ключ", "Козырная карта", "Русская тройка").
Лотерейный рынок России пребывал "на дне" уже около 8 лет.
Его объем в 2008 году оценивали в $180–200 млн. "В этом году он может
вырасти в пределах 50%", —прогнозирует Станислав Волков, генеральный
директор ООО "ЛоттоСтар" ("Первая национальная лотерея" и другие).
В лотерейных компаниях считают, что продажи у всех
повысились отчасти благодаря старту в 2008–2009 годах популярных проектов
"Гослото" и "Первая национальная лотерея". Наталья Штыкова полагает, что
"Гослото" расшевелило рынок, бросив большие деньги на рекламу. Перед запуском
"Гослото" оператор лотереи — компания "Орглот" — заявлял, что будет вкладывать в
рекламу $15–20 млн в год.
Читайте также:
Кризис застрял в голове
"Гослото" планирует в 2009 году продать билетов более чем на
15 млрд рублей. "С нашим участием объем российского лотерейного рынка как
минимум утроится — до $600 млн", — говорит директор по маркетингу ООО "Орглот"
Денис Кусенков.
Росту лотерейного рынка также способствует сворачивание
игорного бизнеса, добавляют эксперты.
"Во время кризиса многих людей подтолкнет к покупке
лотерейного билета желание быть успешным и неспособность при этом себя
реализовать", — поясняет Светлана Барыбина, директор психологической
консультации "Равновесие".
"Наблюдается регресс мышления людей в сторону
инфантилизма, — отмечает Михаил Решетников, ректор Восточно–Европейского
института психоанализа, — вместо того чтобы самостоятельно решать свои
проблемы, люди надеются на появление волшебника".
Психологи уверены, что, почувствовав такие настроения,
активизируются не только лотерейные компании, но и аферисты.
Жанна Журавлева