МТС и "Евросеть" решили окончательно прекратить отношения. Из разосланных сообщений компаний следует, что абоненты МТС больше не смогут платить за телефон в "Евросети".
Как говорится в сообщении МТС, компания "вчера уведомила
сеть салонов связи "Евросеть" о расторжении договора о приеме платежей за услуги
связи МТС в связи с неисполнением компанией "Евросеть" условий договора о
перечислении принятых от абонентов платежей на расчетный счет МТС".
Также МТС указывают на то, что распространенное заявление
"Евросети" о восстановлении приема платежей абонентов МТС не соответствует
действительности. Компания предлагает своим абонентам использовать другие
платежные системы и салоны связи (то есть любые, кроме "Евросети") или
платить через Интернет.
"МТС 4 апреля прекратили прием платежей через салоны связи
"Евросеть" во всех регионах работы МТС, поскольку компания "Евросеть" не
выполняла условия договора и не погасила образовавшуюся задолженность по
платежам абонентов" — таково резюме МТС.
В свою очередь, "Евросеть" также указала, что исчерпала все
возможности приема платежей МТС и приостанавливает оказание этой услуги. После
того как МТС закрыли прием прямых платежей, в "Евросети" пытались использовать
другие схемы — независимые платежные системы, но сотовая компания их
закрыла.
По информации МТС, через "Евросеть" проходило не более 3% их
платежей. В "Евросети" называют другую цифру: по данным компании, через них
проходило на самом деле до 13% платежей МТС.
В "Евросети" указывают на то, что теперь "проблемы с
пополнением баланса испытывают в основном жители малых или удаленных городов и
поселков с недостаточным уровнем развития сферы финансовых услуг", поскольку,
как полагают в компании, "Евросеть" зачастую была единственной возможностью
оплаты услуг операторов сотовой связи без комиссии".
Представитель "Евросети" Наталья Аристова
говорит, что на самом деле и у МТС есть долги перед "Евросетью" и еще
неизвестно, кто кому должен больше, а от конфликта страдают не виноватые ни в
чем абоненты.
Специалист по связям с общественностью филиала ОАО "МТС"
"Северо–Запад" Юлия Неменова сообщила dp.ru, что стороны действительно
имеют заложенность друг перед другом, но задолженность "Евросети" в разы
больше. В частности, "Евросеть" должна была до 2 апреля 2009 года
выплатить МТС депозит и текущую задолженность в сумме 420 млн рублей.
По мнению ряда участников рынка, расторжение отношений двух
компаний было во многом предопределено в тот момент, когда предприниматель
Александр Мамут продал 49,9% акций "Евросети" осенью прошлого года "ВымпелКому",
главному конкуренту МТС. До этого он приобрел бизнес у известного
предпринимателя Евгения Чичваркина и его партнера Тимура Артемьева.
После этого "Евросеть" начала активно продвигать контракты
"Билайна" ("ВымпелКом"). В частности, в ходе исследования "таинственные
покупатели" департамента "Ромир Mystery Shopping" (отчет об исследовании помещен
на сайте компании "Ромир") совершили около 500 визитов в салоны "Евросети",
расположенные в 36 городах России.
"Таинственный покупатель" просил продавца–консультанта
салона "Евросети" помочь в выборе тарифа сотовой связи. В 75% случаев продавцы
советовали купить тарифы "Билайна". "При этом в 56% случаев рекомендации носили
безальтернативный характер. В 16% случаев был рекомендован тарифный план МТС, в
7% — "МегаФона" и в 2% случаев — тарифный план других
операторов", — передает пресс–служба "Ромира".
Однако есть и другие точки зрения на данную проблему. По
словам главного аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, против
"Билайна" ("ВымпелКом") развязана целая кампания с целью испортить его имидж.
"По нашему мнению, за последние 2 недели значительно увеличилось количество
негативных запросов по поводу "Билайна", — говорит он. — Мы не
утверждаем, что "Билайн" во всем прав, но это настораживает".
По мнению эксперта, похоже, что кто–то (возможно, МТС)
пытается надавить на "Евросеть" и "ВымпелКом".
Муртазин также сообщил, что Mobile Research Group тоже
проводит исследования типа "таинственный покупатель" и результаты их значительно
отличаются от тех, что сообщает "Ромир". "Конечно, поскольку "Евросеть"
принадлежит "ВымпелКому", продвижение "Билайна" в сети может носить несколько
более предпочтительный характер, но не настолько, как указано в исследовании
"Ромира", — утверждает Муртазин.