Комитет по транспорту Петербурга скорректировал правила проведения конкурса на пассажирские перевозки с 2011 года. В конкурсе не будет участвовать ГУП "Пассажиравтотранс".
Конкурс объявят в сентябре этого года. Ранее перевозчики
настояли на том, чтобы "Пассажиравтотранс" на равных условиях с частными
компаниями участвовал в тендере.
Высказывались мнения, что городское предприятие не потянет
тех жестких условий, которые предъявляет город бизнесу. Однако комитет по
транспорту Петербурга представил скорректированные условия тендера и заявил о
том, что ГУП вне конкурса получит системообразующие маршруты в городе. В
комитете такое решение объяснили желанием обезопасить основные маршруты города
от возможного коллапса в случае банкротства частного перевозчика.
Председатель Ассоциации пассажирских перевозчиков Петербурга
Василий Киселев считает, что таким образом город просто перекладывает
ответственность за закупку необходимого подвижного состава с ГУП на
перевозчиков.
Он отметил, что на мероприятии компании так и не получили
ответа на главный вопрос: какова будет компенсация бизнесу за перевозки по
единому тарифу и отказ от коммерческих маршрутов. В 2011 году перевозчикам
разрешили использовать старый парк, срок эксплуатации автобуса должен быть не
более 8 лет. Все новые автобусы должны быть с низким полом и трех типов
вместимости: от 140, от 90 и от 50 пассажиров. Автобусы будут оборудованы
видеокамерами в кабине водителя, системой мониторинга движения и системой
электронного контроля оплаты проезда. Общее количество городских автобусов будет
увеличено до 4 тыс. На сегодняшний день их количество составляет около 2 тыс.
Сейчас разрабатывается единая цветовая гамма, в которую будет окрашен весь
подвижной состав перевозчиков.
Кроме того, планируется сделать ответственным за
безопасность дорожного движения руководителя организации. Этот неоднозначный
пункт вызвал споры среди перевозчиков, поскольку не во всех ситуациях может быть
виноват руководитель, но позиция комитета осталась твердой: за все, что
происходит в компании, должен отвечать руководитель.
По мнению Михаила Богданова, первого заместителя
генерального директора ОАО "Третий парк", идеи перспективные, но правила нужно
дорабатывать. "Правда, я не уверен, что к 2011 году можно увеличить парк
подвижного состава до 4 тыс. Некоторые заводы могут не пережить кризис, и не
факт, что с объемом заказов справятся оставшиеся", — полагает Богданов.
Однако Александр Кадыров считает, что в кризис заводы с радостью будут браться
за любые заказы.
Юлия Чаюн, Мария Яцко