Продавец шляп нашел способ сэкономить

Сеть магазинов головных уборов «Шаполе» расширилась до семи точек. В кризис учредителям удалось открыть магазин на 10% дешевле, чем раньше, и снизить издержки сети на 15%.

ООО «Палома», соучредителем которого является председатель петербургского отделения «Опоры России» Андрей Горюнов, открыло седьмой магазин головных уборов под брендом «Шаполе» на Староневском. По словам коммерческого директора сети Натальи Горюновой, сестры Андрея Горюнова, из–за кризиса дальнейшее развитие сети приостановят до осени. По ее словам, в марте спад по плановым показателям составил примерно на 15%. Если в дальнейшем объемы выручки снижаться не будут, то до конца года ООО откроет еще один–два магазина.
В открытие последней точки компанией было инвестировано около 3,5 млн рублей, что на 10% меньше суммы прежних расходов на эти цели. Сэкономить удалось, договорившись с подрядчиком о снижении стоимости работ и за счет покупки более дешевого торгового оборудования. К примеру, раньше оно изготавливалось из эбенового дерева, а сейчас лишь окрашивается в его тон.
Сейчас принципу экономии в компании подчинили также выбор помещения. «Была идея открыть еще одну точку на Невском, где у нас сейчас два магазина. Но, по моему мнению, сейчас Невский начинает уступать другим магистралям — Староневскому, Большому проспекту Петроградской стороны, где открылось множество бутиков. Стоимость помещений на Староневском почти в 2 раза дешевле, чем в другой части Невского проспекта», — считает Наталья Горюнова.
Также, приняв ряд мер, компании удалось сократить ежемесячные издержки на 15%. В первую очередь было решено было уделить больше внимания наружной рекламе, витринам.
Во–вторых, в компании было проведено перераспределение обязанностей сотрудников. Например, уборку помещений за дополнительную плату теперь выполняют продавцы, доставку товара в магазины — менеджеры, а за небольшие дизайнерские задания сейчас отвечает офис фирмы.
Инна Шубина