Импорт новых авто в Россию в январе сократился почти в 4 раза. Новый импорт не нужен, так как на складах дилеров и производителей до сих пор лежит запас автомобилей 2008 года.
В январе 2009 года в Россию было ввезено 29 832 новых
легковых автомобиля, тогда как годом ранее — 112 567. Такие данные приводит
компания "Автостат", пишут "Ведомости".
Дилерам новый импорт не нужен: к февралю на их складах и складах производителей оставался запас автомобилей 2008 года на 2-3 месяца продаж, рассказывает Дмитрий Гулин, президент Российской ассоциации автодилеров. Стоки могут быть и больше.
Дилерам новый импорт не нужен: к февралю на их складах и складах производителей оставался запас автомобилей 2008 года на 2-3 месяца продаж, рассказывает Дмитрий Гулин, президент Российской ассоциации автодилеров. Стоки могут быть и больше.
Если сравнить данные о продажах новых иномарок, собранные
комитетом автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), с данными
"Автостата" об импорте иномарок и "АСМ-холдинга" об их производстве в России,
окажется, что в январе 2008 г. — январе 2009 г. в стране продано примерно на 430
000 меньше новых иномарок, чем ввезено и произведено. При этом в январе дилеры
продали 116 899 новых иномарок (АЕБ).
Существенно сократились объемы ввоза новых автомобилей из
всех автомобильных держав: импорт машин, сделанных в Японии, упал на 74% (10 234
автомобиля), в Корее — на 76% (5574), в Германии — на 67% (3034), в
Великобритании — на 71% (2576). Самое сильное сокращение показали дешевые
Узбекистан (Uz-Daewoo) — на 85% (935) и Украина (Chevrolet Lanos) — на 96%
(всего 200).
Массовый импорт новых автомобилей по новым пошлинам (с 12
января ставка выросла с 25% до 30% или 1,2-2,8 евро за 1 куб. см двигателя)
начнется в апреле-мае 2009 года считает Олег Дацкив, директор по развитию
бизнеса информационного ресурса auto-dealer.ru. И будет, по его мнению,
сопровождаться "грандиозным провалом продаж". В рублях цены могут вырасти еще на
10%, говорит Владимир Видулов, руководитель российского представительства
консалтинговой компании JATO Dynamics. И это с учетом того, что с августа
прошлого года новые иномарки к середине февраля 2009 г. подорожали в рублях, по
подсчетам "Автостата", в среднем на 20%.