09:5726 февраля 200909:57
15просмотров
09:5726 февраля 2009
Пилоты "Аэрофлота" грозят устроить «итальянскую забастовку», если руководство одной из крупнейших авиакомпаний страны не пересмотрит свое отношение к эксплуатации труда тех, кто водит воздушные суда, передает "Время новостей".
Представители профсоюза летного состава России
(независимого объединения, в которое, по словам его лидеров, входит большинство
летчиков гражданской авиации), пока не называют конкретных сроков начала акции,
но опасаются, что к крайним мерам все же придется прибегнуть.
Как подчеркивают представители профсоюза, если
руководство авиакомпании проигнорирует просьбы недовольных летчиков, те в
качестве ответной меры в массовом порядке выйдут на больничный. Альтернативой
такой "эпидемии" может стать "итальянка" -- экипажи имеют формальное право
отказаться поднимать самолеты в воздух, сославшись на большое количество мелких
неисправностей.
Свои претензии 160 летчиков, выступившие от имени
всего пилотского сообщества "Аэрофлота", направили еще в середине декабря на имя
генерального директора авиакомпании Валерия Окулова и министра транспорта Игоря
Левитина. Главная претензия подписантов и поддерживающих их профсоюзных
активистов состоит в том, что летчиков заставляют проводить за штурвалом больше
времени, чем предполагают нормы налета (при том, что эта переработка, по их
словам, не оплачивается).
Кроме того, коллективный договор, подписанный в том
же году, был составлен без участия профсоюза летного состава - в качестве
стороны соглашения "Аэрофлот" выбрал меньший по численности профсоюз, входящий в
Федерацию независимых профсоюзов России. Именно с момента подписания этого
договора, уверяют активисты профсоюза летного состава, "нарушения трудового
законодательства в компании приобрели систематический характер".
В руководстве авиакомпании признают, что российские
нормативы летного времени "отстали от жизни и нуждаются в пересмотре". Правда, в
сторону увеличения. "Количество летного времени пилота гражданского воздушного
судна в России ограничено 80 часами в месяц. В странах Европы и Северной Америки
этот предел установлен на уровне от 100 до 120 часов в месяц", - пояснил
заместитель генерального директора "Аэрофлота" Лев Кошляков..