Как сокращается импорт авто в Россию

В январе 2009 года в Россию было ввезено 29,8 тыс легковых автомобилей, что в 3,6 раза меньше, чем в январе 2008 года, когда было импортировано 108,8 тыс машин. Такое падение ранее предсказывалось аналитиками. И хотя импортеры и производители надеются на частичное восстановление спроса весной, возможно, им еще не раз придется урезать производственные и коммерческие планы.

Наибольший объем ввоза в январе пришелся на Toyota — 17,6%, Hyundai —16,9%, Nissan — 15%, Ford —8,7% и Peugeot — 5,2%.
Такое предпочтение закономерно, так как именно эти бренды были в числе лидеров на российском и, в частности, столичном рынке, на который приходится 15% всех общероссийских продаж иномарок. К тому же в Москве 90% всех продаж — иностранные модели, и по данным ГИБДД, на начало 2009 года доля иномарок в парке легковых автомобилей столицы впервые выросла до 54,6%, хотя годом ранее этот показатель равнялся 47,4%. Кризис кризисом, но Россия не Исландия, которая "практически исчезла с европейской карты авторынка" еще в ноябре. В нашей стране базовая потребность в качественных машинах скорее всего останется практически при любом состоянии экономики, а смена покупательских симпатий — дело не трех-шести месяцев.
Почти 90% импорта в первый месяц после введения новых таможенных пошлин пришлось на новые автомобили и лишь чуть более 10% — на подержанные, свидетельствует статистика ФТС, что, безусловно, связано с вступлением в действие новых ставок импортных пошлин. Напомним, ранее эксперты BFM.ru прогнозировали, что в этом году в Россию ввезут в 4 раза меньше подержанных иномарок, чем в прошлом: "тысяч сто машин, максимум — двести".
В целом, на ввоз автомобилей в Россию в январе негативно повлияло падение спроса на новые автомобили на 33%, а также рост курса иены и доллара по отношению к рублю и увеличение таможенных ставок на ввоз иномарок, которые с 12 января выросли на 20-80% (в зависимости от возраста машины). Средняя ставка января составила 52% от стоимости автомобиля.
Но если в целом по России падение импорта иномарок составило 72%, то, например, в Северо-Западном регионе импорт упал десятикратно, и по данным Ассоциации импортеров автомобилей и таможенных брокеров, в январе 2009 года через северо-западную границу было ввезено всего 1,2 тыс легковушек, против 13,5 тыс годом ранее. Сумма уплаченных с них таможенных платежей за рассматриваемый период снизилась с $29,7 до $7 млн.
Данные автостатистики также свидетельствуют, что в последнее время в Россию практически перестали ввозиться китайские автомобили, тем самым подтверждая выкладки экспертов BFM.ru об их незавидных перспективах на нашем рынке. При этом новые таможенные пошлины сильнее всего отразились именно на китайских автомобилях — Great Wall, Brilliance, BYD и FAW.
"