Михаил Новиков и Павел Тютюнник, учредители компании "Даринов", считают, что открыть успешный бизнес во время кризиса может каждый, кто ответственно подходит к стратегическому управлению и умеет отказываться от сверхприбыли.
В феврале партнеры открыли компанию "Даринов",
которая помогает деловым людям дарить интересные подарки. "До сих пор работа с
эскизами оставалась прерогативой частных, состоявшихся мастеров, которые
как правило не очень охотно жертвуют творческой свободой. Но мы нашли способ
объединить усилия разных художников под одним брендом и в этом залог нашего
успеха".
Идея проекта прорабатывалась около года. Активная
реализация началась в ноябре. На данный момент вложения в проект составили
около 150 тыс. руб. Предполагаемый срок их окупаемости - полгода. В планах – до
конца года выйти на оборот от 800 тыс. руб. в месяц.
В данный момент идёт работа над первыми заказами: "Мы
работаем в формате творческого и производственного объединения мастеров и
мастерских, в котором каждый имеет чёткую специализацию: от изготовления
фамильного герба до производства резной мебели".
При этом создатели проекта утверждают, что кризис может
испугать только тех, кто привык рассчитывать на сверхприбыли: "Что есть кризис в
сути своей? Прекращение сверхприбылей, то есть тех прибылей, которые не являются
результатом труда и таланта, а мотивированы иначе – монопольным положением на
рынке, эксплуатацией ресурсов, бесконечным использованием устаревших ноу-хау, и
далее по списку. Всё это не оставляет потребности в настоящем развитии. У нас
сверхприбылей нет и не будет, только планомерная работа, художественный вкус и
гибкое управление. Так что у нас кризиса нет".
Вместе с тем маркетологи и специалисты по рекламе уже
отметили снижение бюджетов на корпоративные подарки. Компании, традиционно
получавшие много заказов к 23 февраля, практически сидят без дела.
Еще одна сложность может возникнуть во время
организации труда художников. "Хорошо, если у парней получится организовать
работу мастеров. Они, как все творческие люди, отличаются непостоянством и
планировать с ними на год вперед достаточно сложно", - отмечает Владимир
Никифоров, руководитель творческой студии «Лохнесское
чудовище».