Продажи автомобилей в России упали на треть

 

Продажи новых автомобилей в РФ рухнули в январе 2009 года на рекордные 33 процента в годовом исчислении, заставив экспертов удвоить прогнозные цифры падения рынка в 2009 году.
"Впервые мы начинаем год не с цифр роста, а с отрицательного показателя после длительного периода стабильного увеличения продаж автомобилей в России", - говорится в сообщении Ассоциации европейского бизнеса (AEB), ведущей мониторинг российского автомобильного рынка.
"Спад на глобальном уровне в сочетании с ограничением доступности кредитных ресурсов бесспорно сказываются на российском рынке", - добавила AEB.
В январе на российском рынке было продано 116.899 легковых машин всех марок. Это на 33 процента меньше в годовом исчислении и на 44 процента - по отношению к декабрю.
Результаты января, в котором отрицательные показатели продаж продемонстрировали почти все автомобильные компании, заставили AEB значительно пересмотреть свой предыдущий прогноз снижения российского рынка в 2009 году.
Ассоциация считает, что общие продажи в России упадут на 35 процентов до 1,9 миллиона машин всех марок, включая легкий коммерческий транспорт. Предыдущий прогноз AEB заключался в снижении рынка на 19 процентов до 2,4 миллиона автомобилей.
"Несомненно, что ранее объявленный прогноз комитета автопроизводителей AEB должен быть пересмотрен", - говорится в сообщении.
До сентября, когда Россия впервые остро ощутила влияние мирового финансового кризиса, продажи иномарок в стране показывали 40-процнтный рост в годовом выражении.
Кризис, ограничивший доступ к потребительским кредитам и ставший причиной резкого замедления экономики, положил конец периоду бурного роста спроса на машины, благодаря которому эксперты прочили российскому рынку статус крупнейшего на континенте.