Производство мыла ручной работы привлекательно тем, что не требует больших инвестиций, а его рентабельность позволяет вернуть вложенные средства в течение первых 4 месяцев работы.
Для открытия небольшого производства мыла ручной работы
мощностью около 600 кг. в месяц, в пересчете на 100 граммовые куски мыла — 6
тыс. кусков. Рентабельность бизнеса оценивается на уровне 45–50%.
В настоящее время в Петербурге работает только 3
производителя мыла ручной работы: ООО «Русская нота», ООО «Сансет», ЗАО
"Гиттин" в средней ценовой категории — 80–100 руб. В основном на рынке
представлена продукция зарубежного производства: латвийских, английских,
греческих компаний и др., она продается по более высокой цене — от 120 до 160
руб. Если на Западе мыло ручной работы в основном покупается для себя, то в
российские покупатели пока предпочитают приобретать его в качестве подарка и
сувенира, отсюда их повышенные требования эстетике упаковки.
В Петербурге в настоящее время порядка 20 специализированных
магазинов мыла ручной работы. Объем рынка мыла ручной работы
оценивается на уровне — $1 млн – 1,2 млн. В последние 3 года спрос на продукцию
растет стабильно, примерно на 10–15%. По оценкам основных игроков, в настоящее
время рынок охвачен не более чем на 40%.
Шаг 1. Технология
Мыло ручной работы производится литьевым способом, при котором в кастрюлю заливается мыльная основа, затем в определенной пропорции добавляются различные ингредиенты. После кипения мыло либо разливается в формы, либо наливается большим куском, который после остывания разрезается вручную на мелкие куски.
Рецептуре приготовления мыла можно обучиться и зарубежных производителей, имеющих многолетний опыт варки мыла. Но это потребует определенных затрат. Рецептуры, по мнению Ивана Козлова, бренд-менеджера ООО «Русская нота», можно разработать самому, но для этого потребуется не менее полугода подготовительных работ и основные затраты будут связаны с экспериментами с сырьем.
На первом этапе при запуске производства мыла ручной работы мощностью 600 кг. в месяц рекомендуется разработать порядка 20 различных видов мыла.
Мыло ручной работы производится литьевым способом, при котором в кастрюлю заливается мыльная основа, затем в определенной пропорции добавляются различные ингредиенты. После кипения мыло либо разливается в формы, либо наливается большим куском, который после остывания разрезается вручную на мелкие куски.
Рецептуре приготовления мыла можно обучиться и зарубежных производителей, имеющих многолетний опыт варки мыла. Но это потребует определенных затрат. Рецептуры, по мнению Ивана Козлова, бренд-менеджера ООО «Русская нота», можно разработать самому, но для этого потребуется не менее полугода подготовительных работ и основные затраты будут связаны с экспериментами с сырьем.
На первом этапе при запуске производства мыла ручной работы мощностью 600 кг. в месяц рекомендуется разработать порядка 20 различных видов мыла.
Читайте также:
Рынок мыла ручной работы дошел до пика развития и встал
Шаг 2. Производство
Для организации небольшого производства достаточно помещения
площадью около 40 м2. Первая половина помещения отводится под производство,
вторая — под склад, необходим потому, что мыло ручной работы после варки должно
остывать в естественных условиях около 3-х часов, а затем для полного
затвердения — «отлеживаться» не менее 3-х дней.
Расходы будут примерно следующими. Минимальный ремонт
помещения обойдется примерно в $2 тыс. Аренда — около $2 тыс. в месяц,
коммунальные платежи — $200 в месяцы. Оборудование для данного помещения: плита
(электрическая или газовая) — около $100, три 15-литровые металлические кастрюли
— около $60, двадцать деревянных форм, в которые разливается мыло —
$200.
Шаг 3. Сырье
Основные затраты на производство мыла связаны с закупкой сырья, в частности, мыльной основы — порядка 70% от всех расходов. Сырье можно закупать напрямую в странах Евросоюза, либо у различных поставщиков, которые в основном находятся в Москве. Расходы:
Основные затраты на производство мыла связаны с закупкой сырья, в частности, мыльной основы — порядка 70% от всех расходов. Сырье можно закупать напрямую в странах Евросоюза, либо у различных поставщиков, которые в основном находятся в Москве. Расходы:
1 тонна мыльной основы, приготовленная из растительных
ингредиентов (при производстве 600 кг. мыла в месяц такого объема хватает
примерно на 1,5 месяца) — $5–6 тыс.,
парфюмерные композиции и эфирные масла (поставщики по более
низкой цене продают партиями от 5 кг хватает на 3–4 месяца) — $2 тыс.,
полезные ингредиенты (витамины, фруктовые кислоты,
растительные жиры) — порядка $1 тыс. хватает на 3–4 месяца
При объеме производства около 600 кг. мыла в месяц
достаточно иметь ассортимент, включающий порядка 20 наименований товара. Для
каждого наименования — своя оригинальная упаковка:
пластиковая упаковка — около $1,5 тыс. в месяц,
упаковка из гофрокартона (с затратами на печать логотипа, названия, состава мыла в типографии методом шелкографии) — около $2 тыс. в месяц.
пластиковая упаковка — около $1,5 тыс. в месяц,
упаковка из гофрокартона (с затратами на печать логотипа, названия, состава мыла в типографии методом шелкографии) — около $2 тыс. в месяц.
Шаг 4. Персонал
Штатное расписание производства мыла ручной работы:
один варщик мыла — $500,
один помощник варщика мыла — $300,
3 упаковщика мыла — $400,
один дизайнер — $700.
Дизайнерские услуги можно заказывать в других компаниях, но так как ассортимент мыла рекомендуется обновлять каждые 4–6 месяцев, и новые виды продукции требуют разработки новых упаковок, выгоднее иметь штатного дизайнера.
один варщик мыла — $500,
один помощник варщика мыла — $300,
3 упаковщика мыла — $400,
один дизайнер — $700.
Дизайнерские услуги можно заказывать в других компаниях, но так как ассортимент мыла рекомендуется обновлять каждые 4–6 месяцев, и новые виды продукции требуют разработки новых упаковок, выгоднее иметь штатного дизайнера.
Шаг 5.Сбыт
Мыло ручной работы готовы покупать магазины косметики и парфюмерии как сетевые, так и отдельные, салоны красоты, магазины сувениров и подарков. Также можно открыть собственный небольшой специализированный отдел мыла ручной работы в торговом комплексе в месте высокой проходимости (отдел площадью 3–4 м2 можно взять в субаренду, затраты на его открытие не превысят $500).
Мыло ручной работы в основном в настоящее время продается в Москве и Петербурге и почти не представлено в регионах, при соответствующей логистике и увеличениях объемов производства компания может выйти на практически свободные региональные рынки.
Итого
Расходы:
Расходы:
первоначальные — на открытие производства около $20 тыс., ежемесячные на
аренду помещения, закупку сырья зарплату персоналу, уплату налогов — $15
тыс.
Доходы:
ежемесячно от продаж около $20 тыс.(6 тыс. 100 граммовых кусков мыла по
средней цене 90 руб.).
Рентабельность производства — на уровне 50%.