12:2504 февраля 200912:25
147просмотров
12:2504 февраля 2009
АНТИКРИЗИС. Кризис ослабляет позиции конкурентов и создает дополнительные возможности для развития, считает руководитель департамента стратегического планирования и маркетинга ОСАО "Россия" Андрей Крупнов. О том, как этим воспользоваться, он рассказал корреспонденту dpmoney.
dpmoney: Андрей Анатольевич, изменилась ли стратегия компании в связи
с кризисом?
Андрей Крупнов: Глобально, стратегия компании не изменилась.
Кризис не создал в страховой отрасли ничего нового, он лишь ускорил течение
некоторых п
роцессов и обострил те системные проблемы, которые и так
существовали на российском страховом рынке. Мы видели эти проблемы и до кризиса и заложили в нашу стратегию методы работы
с ними. Так что сейчас нам пришлось делать лишь тонкую настройку, в частности,
ужесточить требования к эффективности различных бизнес-процессов внутри
компании. При этом все ранее запланированные проекты развития остались в
стратегии.
Стратегия компании была и остается направленной на рост и расширение
присутствия "России" на рынке во всех направлениях: географическом, видовом,
количественном. Мы также определили для себя целевой сегмент – активных
представителей среднего класса, ищущих в страховой компании не панацею от всех
бед и не средство легкого обогащения, а партнера в делах.
Читайте также:
Новая жертва
Мы продолжаем расширять нашу сбытовую и сервисную сеть, облегчая нашим
клиентам обращение в компанию. Для этого внедряем самые современные
информационные технологии, открывающие нам возможности наилучшим образом
учитывать и реагировать на пожелания клиентов относительно перечня и качества
наших услуг. Для этого мы совершенствуем бизнес-процессы и систему управления,
сокращая себестоимость наших продуктов, что позволяет нам предлагать их клиентам
на наиболее выгодных для них условиях.
dpmoney: Какой путь вы выбрали: развития или временной
стагнации?
А.К.: "Россия" на протяжении трех последних лет была самой
динамично развивающейся компанией страхового рынка. Помимо этого, в нашей
компании проведены серьезные системные преобразования, в результате которых мы
построили уникальную для российского рынка – я имею в виду не только страховой
рынок – модель управления бизнесом. Так что путь развития – это единственный
вариант для нас, для его реализации у нас есть и средства, и желание. А кризис
только создал нам дополнительные возможности, ослабив позиции конкурентов,
поставив ряд из них, в том числе крупнейших операторов рынка, на грань
выживания. У нас нет никаких оснований для стагнации, более того, некоторые из
наших бизнес-подразделений в наступившем году ставят перед собой наиболее
амбициозные планы по росту и развитию.
dpmoney: Какие конкретные действия уже предприняты в компании для
преодоления последствий кризисных явлений? Что планируется сделать еще в 2009
году?
А.К.: Если говорить о компании, то в ней не наблюдается
кризисных явлений: уровень финансовой устойчивости, развитость инфраструктуры
продаж и обслуживания клиентов, а также профессионализм персонала позволяют нам
уверенно смотреть в завтрашний день. Что касается кризиса в страховой отрасли,
то одних наших действий недостаточно для его преодоления. Требуются усилия всего
страхового сообщества, в первую очередь направленные на повышение финансовой
устойчивости страховых компаний, повышения страховой культуры клиентов,
профессионального уровня самих страховщиков.
Что касается антикризисных мер как таковых, то они традиционны для любого
сектора бизнеса: контроль над расходами, более тщательный экономический анализ
разрабатываемых проектов, оценка и повышение личной эффективности каждого
сотрудника, в том числе и занятых в "сопровождающих" бизнес подразделениях. Надо
заметить, что мы выполняли эту работу и до кризиса, так что сейчас мы лишь
продолжаем и развиваем начатое.