Поп-корн дает 700% прибыли! Для старта хватит всего $1 тыс.! Главная проблема в том, чтобы найти для него проходное, выгодное место. В Петербурге оборудование для производства поп-корна по данным комитета экономического развития, промышленности и торговли использует более 1 тысячи предприятий малого и среднего бизнеса.
Жареной кукурузой торгуют сезонные уличные торговцы,
продуктовые магазины, торговые центры и развлекательные комплексы. Популярность
"кукурузного" — бизнеса объясняется легко. По оценкам участников рынка доход
может составить до 700%. При этом начало бизнеса не требует значительных
инвестиций. "Для создания одной торговой точки достаточно $1 тысячи, сообщил
директор ООО "Техника плюс” Павел Брайнин, — в эту сумму входит стоимость
аппарата для производства поп-корна, необходимый запас сырья, упаковки, арендная
плата и зарплата персонала".
Предприниматель, решивший заняться производством поп-корна,
может специализироваться на этом бизнесе или совместить его с другим. Поп-корн
хорошо "проявляет" себя при детских аттракционах, в парках культуры, дворцах
спорта, игровых центрах, универсамах, торговых комплексах и супермаркетах.
Предприятие настолько прибыльное, что владельцы развлекательных комплексов и
киноцентров предпочитают самостоятельно организовывать торговлю поп-корна.
Шаг 1. Выбор места
Что бы разместить аппарат для производства и продажи
поп-корна и комфортно работать на нем требуется участок 1,5*1 м2.
Договор аренды заключается с владельцем приглянувшихся площадей или управляющей компанией.
Договор аренды заключается с владельцем приглянувшихся площадей или управляющей компанией.
В теплое время года выгодно торговать на центральных улицах,
в зоопарке, парках культуры и отдыха, в районе туристических
достопримечательностей. Минус торговли под открытым небом — сезонность. В
холодное время года поп-корн покупают не охотно. Таких проблем нет в закрытых
помещениях: торговых и развлекательных комплексах, кинотеатрах, дворцах спорта.
Проходимость здесь меньше, но товар продается значительно дороже. Особенно это
касается кинотеатров. «Разница в цене «уличного» и «закрытого» товара составляет
10 — 20 рублей, — рассказывает директор ООО «Техника плюс» Павел Брайнин», —
поедание жареной кукурузы во время сеансов стало уже традиционным. Однако,
пробиться в кинотеатры сложно. Их владельцы обычно самостоятельно организуют
торговлю поп-корном».
Шаг 2. Оборудование
На петербургском рынке представлены поп-корн машины производства США, Китая, Европы и России. Наиболее дорогой и надежной считается американская техника.
На петербургском рынке представлены поп-корн машины производства США, Китая, Европы и России. Наиболее дорогой и надежной считается американская техника.
В зависимости от страны — производителя, аппарат для
приготовления воздушной кукурузы стоит от $400 до 1,7 тысячи. Цена тележки для
таких машин составляет от $300 до 1 тысячи. Подержанную технику можно приобрести
на порядок дешевле.
Сам аппарат рассчитан исключительно на приготовление
кукурузы. Передвигать такую технику и организовывать торговое место вам придется
самостоятельно. Тележка для производства поп-корна позволяет установить аппарат,
включает торговое место и ящик для хранения сырья и упаковки. Ее главные
преимущества : маневренность, организация торгового места, декоративность.
«Привлекательный внешний вид очень важен для торговли поп-корном, — считает
директор отдела пищевого оборудования ООО "Деловая Русь" Игорь Зорин, —
"тележки", например, оформляют в виде вагончиков, старинных музыкальных
аппаратов».
Производительность аппарата не зависит от его подвижности и
внешнего вида. Техника одинаковой мощности может быть автономной или
располагаться на тележке. Качество самого поп-корна зависит не от вида и
производительности автомата, а от сырья и соблюдения технологии
приготовления.
В Петербурге представлены поп-корн машины производства США,
Китая и России. Их поставкой занимаются такие компании как "Техника плюс",
"Деловая Русь", "Перфи", другие.
Шаг 3. Сырье
Основное — сырье для поп-корна: кукуруза специальных сортов и растительное масло. Вкус продукции обогащают солью, сахаром, специями, карамелью, другими вкусовыми добавками.
Кукуруза для поп-корна используется строго определенных
сортов. В профессиональных кругах их называют: «средняя бабочка» (увеличение
объема в 43 раза), «большая бабочка» (увеличивается в 42 раза), карамель
(увеличивается в 36–38 раз, используется для сладкого и карамелизированного
поп-корна). Существует так же «мелкая бабочка», но она пригодна только для
домашнего использования. Соответствующую продукцию поставляют как импортные, так
и отечественные производители. Считается, что импортное сырье наиболее стабильно
по качеству.
Масло используют: кокосовое, пальмовое, подсолнечное,
соевое. «Обычно, рекомендуют брать кокосовое и ни в коем случае не
сливочное, — сообщил директор ООО «Техника плюс» Павел Брайнин, — желтое
кокосовое масло используют для соленого поп-корна, белое — для
сладкого».
Вкусовые добавки несколько удорожают продукцию, но придают поп-корну вкус и цвет. Как минимум следует выпускать соленый и сладкий поп-корн. Что бы сахар не пригорал обычно добавляют специальные разрыхлители.
Вкусовые добавки несколько удорожают продукцию, но придают поп-корну вкус и цвет. Как минимум следует выпускать соленый и сладкий поп-корн. Что бы сахар не пригорал обычно добавляют специальные разрыхлители.
Отдельное внимание следует уделить хранению сырья и готовой
продукции. Пакеты с зернами должны быть закрыты. В противном случае кукуруза
может пересохнуть и не “раскрыться” во время жарки. Кокосовое масло тает при
температуре 28С, поэтому летом его следует хранить в герметичной таре.
Шаг 4. Упаковка, сопутствующие товары
Большую роль в продаже поп-корна играет упаковка и сопутствующие товары.
Большую роль в продаже поп-корна играет упаковка и сопутствующие товары.
Считается, что торговлю поп-корном лучше не совмещать с
другими снэками и продуктами питания. Единственных желанный "компаньон" — это
различные напитки. Поп-корн сухой продукт, поэтому вызывает жажду. "Наличие
бутилированных и разливных напитков увеличит общий оборот и продажи поп-корна в
частности, — делится директор ООО "Техника плюс" Павел Брайнин, — доход от
сопутствующих товаров составляет порядка 30%. Хорошо, если вы сформируете
специальное предложение. Например: 0,5 литровый стакан поп-корна и бутылка
газировки".
Упаковывают жареную кукурузу в бумажные пакеты, плотные
бумажные конусы и стаканы разного объема. Пакеты и конусы наиболее доступны в
цене, но не удобны для продавца и покупателя. Требуется дополнительное время,
что бы раскрыть пакет и наполнить его кукурузой. Кроме того, их невозможно
поставить, приходится постоянно держать в руках. Стаканы дороже, но выглядят
красивее и удобны в использовании. Кроме того, появились герметичные стаканы с
крышкой, которые позволяют хранить готовую продукцию несколько суток. Наиболее
«ходовые» емкости стаканов: 32, 46, 64 грамма.
Средняя стоимость стакана воздушной кукурузы в розничной
торговле составляет 20–50 рублей. На аппарате средней мощности можно изготовить
140 стаканов в час.
Шаг 5. Цена и персонал
Как уже говорилось выше, поп-корн приносит от 400 до 700%
прибыли. Чтобы определить цену готовой продукции следует высчитать ее
себестоимость. Подсчитайте стоимость сырья, аренды, транспортные расходы,
зарплату продавцу.
Обычно, персонал получает процент от выручки. Получив полную
себестоимость, определите, какая цена оправдана на месте вашей торговли. Меньше
всего "накрутка" в магазинах, где поп-корн является сопутствующим товаром. Самые
высокие цены в кинотеатрах. Средняя цена характерна для парков отдыха,
центральных улицы. Там выручка достигается большим оборотом. "Доход от поп-корна
зависти от места торговли, себестоимости и честности персонала, — считает
генеральный директор ООО "Техника плюс" Павел Брайнин, — он может составить от
300 до 700%".
Для обслуживания поп-корн машины требуется 1 человек.
Ваш сотрудник должен отвечать следующим требованиям: иметь
санитарную книжку, ухаживать за техникой, тратить на обслуживания одного
покупателя около 1 минуты. Последнее качество, очень важно, и, как правило,
приходит со временем. Если на покупателя тратится более 1минуты возникает
очередь и многие клиенты могут уйти не дождавшись.
От честности продавца так же зависит прибыльность бизнеса.
Возможности для обмана дают нестабильность качества сырья, разные порции,
отличия в цене простого поп-корна и с добавками. "Есть хорошее средство борьбы с
жульничеством, считает директор отдела пищевого оборудования ООО «Деловая Русь"
Игорь Зорин, — пожарьте с продавцом 1 кг зерна, определите полученное количество
порций. Теперь вы можете определить количество порций от одного мешка. Иногда
проводите "контрольную" жарку, особенно при изменении сорта и качества
сырья".