Авиабилеты стали дешеветь

Автор фото: "ДП"

Аввиакомпания "Россия" объявила о снижении стоимости билетов на большинстве российских и зарубежных рейсов.

Это произошло после значительного падения цен на авиатопливо, а также связано с особым вниманием российских властей к ситуации на рынке авиаперевозчиков.
Как сообщили в пресс-службе ГТК "Россия", пониженные топливные сборы устанавливаются с 15 января 2009 года. На международных направлениях за исключением некоторых пунктов в СНГ и Скандинавии топливный сбор сократится примерно вдвое, в среднем на 2000 рублей (на 46-50 евро) при полетах туда и обратно.
Для местных маршрутов снижение топливных сборов (при путешествии в обе стороны) составляет более 650 рублей. В процентном отношении снижение цены в авиакомпании уточнить не смогли, так как если в Европе расстояния и размер топливных сборов примерно одинаков, то в России он значительно варьируется в зависимости от дальности полета и типа используемого самолета.
Помимо регулярных рейсов, ГТК "Россия" сокращает стоимость перелетов и на чартерах. Новые условия для туроператоров вступят в силу с 16 января 2009 года по направлениям Юго-Восточной Азии (Таиланд, Индия, Шри-Ланка), Египта, Израиля и Испании (Канарские острова). По отдельным направлениям снижение общей стоимости достигнет 15%.
В авиакомпании меры по уменьшению сборов объясняют изменением стоимости авиационного топлива и курсов валют, а также использованием компанией самолетов с более низким потреблением топлива. Сейчас в ГТК "Россия" делают ставку на использование воздушных судов иностранного производства – на европейских направлениях используются Boeing-737 и самолеты Airbus семейства A-320, азиатские рейсы обслуживаются дальнемагистральными Boeing-767.
Отметим, что снижение топливных сборов последовало за урегулированием конфликтной ситуации с заправщиком топлива в аэропорту "Пулково" - ЗАО "Совэкс". Долг авиакомпании за топливо в декабре составлял около 1,2 млрд рублей, но в результате переговоров удалось добиться рассрочки платежа до июня 2009 года и избежать возможной остановки заправки самолетов.
По данным ИЦ "Кортес", на конец декабря средняя цена на авиакеросин по России составляла около 16 тыс. рублей за тонну. За последние полгода произошло значительно снижение стоимости, так как в июле цена составляла 28,9 тыс. рублей за тонну, а в Петербургском аэропорту еще выше – 34,8 тыс. рублей за тонну.
Аналитики объясняют снижение цен на топливо падением общемировых цен на нефть, а также пристальным вниманием российских властей к ситуации на топливном рынке.
Заявления относительно необходимости снижать цены на керосин неоднократно звучали от чиновников разного уровня вплоть до Президента РФ. Не осталась в стороне и Федеральная антимонопольная служба, возбуждавшая дела против крупнейших вертикально-интегрированных нефтяных компаний России.
ГТК "Россия" - не первая авиакомпания, регулирующая цену за счет топливных сборов. Так, по сообщениям авиакомпании "Трансаэро", топливные сборы на ее рейсах как внутри России, так и в страны Западной Европы были отменены с 1 ноября прошлого года. В компании отмечают, что в октябре – ноябре 2008 года, благодаря прямым контрактам с "Газпромнефтью" и "Роснефтью", снизившими цены на топливо, года в среднем цены на билеты на рейсы по России снизились на 25-30%.
Аналогичная ситуация складывается и в Европе. По словам главы представительства авиакомпании Austrian Airlines по Санкт-Петербургу и Северо-Западу Дмитрия Зеленина, снижение цен на перелеты происходит именно за счет топливного сбора, а не за счет тарифа. Если тенденция продолжится и в следующем году, то авиакомпании, вероятно, продолжат снижать цены на билеты для пассажиров.
Мария Мокейчева