России с сегодняшнего дня вступает в силу постановление правительства об увеличении таможенных пошлин на автомобили иностранного производства. Документ был подписан премьер-министром Владимиром Путиным в декабре 2008 года, передает "Росбалт".
Согласно постановлению, пошлины на импортные автомобили
повышаются до 30-35% от таможенной стоимости с пропорциональным увеличением
специфической ставки, исчисляемой в евро в зависимости от объема двигателя (за 1
куб. см). Новые и трехлетние иномарки будут облагаться пошлиной в размере 30%
(или от 1,2 до 2,8 евро за 1 куб. см объема двигателя), трех-пятилетние — 35%
(или от 1,2 до 2,8 евро за 1 куб. см объема двигателя).
На автомобили старше 5 лет процентная ставка не
устанавливается, а пошлина составит от 2,5 до 5,8 евро — в зависимости от объема
двигателя. Таким образом, за компактный и экономичный автомобиль (объем
двигателя не более 1 тыс. куб. см) теперь придется отдать государству 2,5 тыс.
евро, за машины помощнее (от 1 до 1,5 тыс. кубов) — около 4 тыс. евро, за авто с
мощным двигателем (от 1,8 до 3 тыс. кубов) — до 12 тыс. евро, а свыше 3. тыс
кубов — более 17 тыс. евро.
На взгляд спикера Совета Федерации
Сергея Миронова,
государство должно предпринять меры, которые снизят негативный эффект, вызванный
введением в России с этого года повышенных пошлин на иномарки, сообщает newsru.
"Болезненная общественная реакция на введение пошлин на
иномарки требует от государства дальнейших действий для смягчения негативных
социальных последствий этого решения, особенно в восточных регионах страны. Это
означает, во-первых, что должны быть предприняты компенсационные меры в
отношении граждан, чей достаток и благополучие связаны с импортом зарубежных
машин. И, прежде всего, это должны быть меры, направленные на поддержку малого
бизнеса в смежных сферах экономики", — заявил Миронов.
Читайте также:
"АвтоВАЗ" разочаровал своих лоббистов
Вместе с тем, по его мнению, повышение пошлин не должно
стать поводом для необоснованного роста цен на машины отечественного
производства. Как отметил спикер Совета Федерации, история с введением пошлин
показала, что подобного рода решения, которые задевают интересы большого
количества людей, должны приниматься в условиях большей открытости, с более
полным учетом интересов всех социальных слоев и групп, которых они касаются.