На кольцевой автодороге (КАД) планируют сделать двойное ограничение скорости. На двух крайних правых полосах ограничение составит 90 км/ч, а на двух левых – будет 120 км/ч.
В Петербурге прошло заседание комиссии по организации
дорожного движения, на котором обсуждались вопросы реализации текущих проектов в
дорожной сфере.
Борис
Мурашов, генеральный директор ФГУ "Дирекция по
строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга" рассказал, что КАД, в
соответствии с требованиями ГОСТа, не является автомагистралью.
"На кольцевой установлено множество синих дорожных
знаков с названиями улиц, тогда как на автомагистрали должны быть только зеленые
знаки с указанием направления. Синие знаки приравнивают КАД к улице с
ограничением движения в 90 км/ч, на магистрали же скорость разрешена до 110
км/ч", - говорит Мурашов.
Убрать же знаки с названием улиц невозможно, потому что без
них водители не смогут ориентироваться. По словам Мурашова, в соответствии с
ГОСТом, была разработана концепция по переведению КАД из автомагистрали в
уличную сеть города. Для этого необходимо заменить все зеленые знаки вместе с
опорами, на что может понадобиться около полумиллиарда рублей.
"В 2011 мы рассчитывали на то, что по кольцевой в сутки
будет проходить до 120 тыс. автомобилей. Однако когда скорость на КАД будет
ограничена до 90 км/ч, пропускная способность уменьшится на 15%", - констатирует
Мурашов. Такое решение не понравилось вице-губернатору Петербурга Александру
Полукееву. "ГОСТы не являются безапелляционными и безошибочными документами.
КАД строили не только для того, чтобы разгрузить улицы города от пробок и
грузовых машин, но и ради скорости. Нужно найти способ сохранить скорость на
КАД", - отрезал Александр Полукеев.
По словам Мурашова, есть возможность совместить знаки и
скорости – разнести их по полосам. На двух крайних левых полосах оставить
скорость120 км/ч, а на двух крайних правых – 90 км/ч, и синие знаки с названиями
улиц установить на съездах с кольцевой.