Что делать во время финансового кризиса и чем удивить клиента рассказал совладелец сети "Чайная ложка" Борис Крупкин.
"По верхнему и среднему сегменту общепита кризис ударит
сильно. Я знаю, что у нескольких игроков выручка упала на 15%. В верхушке
среднего сегмента падение доходов будет даже больше, чем в luxury, потому что
топ-менеджмент, желавший казаться более богатым, перестанет ходить в рестораны.
Фастфуду со средним чеком 200-250 рублей будет хорошо, так
же как и в Америке. Чтобы минимизировать последствия кризиса, "Чайная ложка"
идет к клиенту с правильной ценой. В меню появился обед из трех блюд за 75
рублей, тогда как в среднем по рынку обед стоит 120-130 рублей. Цену удается
держать за счет оборота: новые точки продолжают открываться.
Я научился снижать средний чек еще в 1998 году (тогда у меня
был клуб). Думаю, что и сейчас этот ход сработает. Для фастфуда кризис - очень
удачное время. Арендные ставки падают, поток клиентов и выручка растут. Думаю,
скоро мы вернемся в регионы, из которых ушли из-за высокой аренды" -
совладелец сети "Чайная ложка" Борис Крупкин.