Тарифы на автострахование могут возрасти

СПб. Из-за кризиса ликвидности темпы роста автомобильного рынка могут снизиться, в таком случае замедлит рост и рынок автокредитования.

По различным оценкам участников рынка, сегмент автострахования сейчас занимает около половины рынка розничного страхования. Падение платежеспособности населения и кредитный кризис приведут к тому, что страховые услуги станут менее востребованы. Особенно это коснется страхования новых автомобилей низкого ценового сегмента. Доля машин, продаваемых в кредит, напрямую зависит от цены этих автомобилей. Зависимость при этом обратно пропорциональная: чем дороже машина, тем чаще она покупается за наличный расчет. По оценкам ООО «Росгосстрах - Северо-Запад, в премиум-сегменте доля кредитных авто не превышает 30%. В сегменте массовых автомобилей она может доходить до 80%. «В нашем портфеле большая доля дорогих автомобилей, около 1/3, поэтому пока мы не чувствуем влияния кризиса, возможно, для их владельцев ситуация не столь критична, - говорит Алексей Образцов, директор управления маркетинга Северо-Западного дивизиона «Ренессанс страхование. Тарифы в сетке Кризис непосредственно коснется и тарифов на каско. Рынок кредитов сузится, а значит, обострится конкуренция и комиссии посредникам могут вырасти. Зато в выигрыше, видимо, окажутся компании, работающие в сегменте прямого страхования. «Страховщики пересмотрят тарифы, если затянувшийся кризис повлияет в ту или иную сторону на стоимость запчастей или нормо-часов в автосервисах, - отмечает Максим Кондрашов, заместитель генерального директора СОАО «Регион. Невезучее ОСАГО «Автогражданка также ощущает последствия кризиса. Так, президент Российского союза автостраховщиков Андрей Кигим выступил за очередной перенос введения европротокола и прямого урегулирования убытков по ОСАГО с 1 марта 2009 г. на более поздний срок. «Со стороны государства вполне логичным выглядит решение повременить и посмотреть, кто из оставшихся на рынке компаний будет способен соблюдать нормы закона по прямому урегулированию, - считает Дмитрий Фельдман, генеральный директор СОАО «Регион. - Ситуация с платежеспособностью розничных страховых компаний может быстро изменится. Прямое урегулирование - очень мощный инструмент в арсенале сильной компании для привлечения большего количества клиентов. Единственная загвоздка - в самом понятии «сильная компания: испытание на прочность через «естественный отбор придется пройти всем. В «Ренессанс страховании говорят о том, что перенос этих сроков также обусловлен отсутствием необходимой инфраструктуры (единая система оценки ущерба, расчетный центр, берущий на себя организацию взаиморасчетов между страховщиками, и т. д.).
Андрей Кигим, президент Российского союза автостраховщиков, cчитает логичным желание государства повременить с реформой автогражданки. Фото: ОСАО «Ингосстрах