00:0023 октября 200800:00
16просмотров
00:0023 октября 2008
СПб. Из-за кризиса ликвидности темпы роста автомобильного рынка могут снизиться, в таком случае замедлит рост и рынок автокредитования.
По различным оценкам участников
рынка, сегмент автострахования сейчас занимает около половины рынка розничного
страхования. Падение платежеспособности населения и кредитный кризис приведут к
тому, что страховые услуги станут менее востребованы. Особенно это коснется
страхования новых автомобилей низкого ценового сегмента.
Доля машин,
продаваемых в кредит, напрямую зависит от цены этих автомобилей. Зависимость при
этом обратно пропорциональная: чем дороже машина, тем чаще она покупается за
наличный расчет. По оценкам ООО «Росгосстрах - Северо-Запад, в премиум-сегменте
доля кредитных авто не превышает 30%. В сегменте массовых автомобилей она может
доходить до 80%.
«В нашем портфеле большая доля дорогих автомобилей, около
1/3, поэтому пока мы не чувствуем влияния кризиса, возможно, для их владельцев
ситуация не столь критична, - говорит Алексей Образцов, директор управления
маркетинга Северо-Западного дивизиона «Ренессанс страхование.
Тарифы в
сетке
Кризис непосредственно коснется и тарифов на каско. Рынок кредитов
сузится, а значит, обострится конкуренция и комиссии посредникам могут вырасти.
Зато в выигрыше, видимо, окажутся компании, работающие в сегменте прямого
страхования.
«Страховщики пересмотрят тарифы, если затянувшийся кризис
повлияет в ту или иную сторону на стоимость запчастей или нормо-часов в
автосервисах, - отмечает Максим Кондрашов, заместитель генерального директора
СОАО «Регион.
Невезучее ОСАГО
«Автогражданка также ощущает последствия
кризиса.
Так, президент Российского союза автостраховщиков Андрей Кигим
выступил за очередной перенос введения европротокола и прямого урегулирования
убытков по ОСАГО с 1 марта 2009 г. на более поздний срок.
«Со стороны
государства вполне логичным выглядит решение повременить и посмотреть, кто из
оставшихся на рынке компаний будет способен соблюдать нормы закона по прямому
урегулированию, - считает Дмитрий Фельдман, генеральный директор СОАО «Регион.
- Ситуация с платежеспособностью розничных страховых компаний может быстро
изменится. Прямое урегулирование - очень мощный инструмент в арсенале сильной
компании для привлечения большего количества клиентов. Единственная загвоздка -
в самом понятии «сильная компания: испытание на прочность через «естественный
отбор придется пройти всем.
В «Ренессанс страховании говорят о том, что
перенос этих сроков также обусловлен отсутствием необходимой инфраструктуры
(единая система оценки ущерба, расчетный центр, берущий на себя организацию
взаиморасчетов между страховщиками, и т. д.).
Андрей Кигим, президент
Российского союза автостраховщиков, cчитает логичным желание государства
повременить с реформой автогражданки.
Фото: ОСАО «Ингосстрах