Ленинским путем

С чувством юмора у меня слабовато, признаю. Ленин отмечал не раз, что и вовсе его в себе не ощущает, а написал целые тома и в веках прославился. Стало быть, и мне не зазорно.

Увлекательная реклама «ТЕЛЕ-2, призывающая: «Не давайте себя обирать!, превратившись в сериал, с экранов перекочевала на огромные уличные щиты, выглядывающие уже отовсюду, как гоголевские тараканы (или как некогда изображения Ильича). Отлично подобранные актерские лица уже востребованы постановщиками более крупных форм визуального искусства. Изображают они дружную бандитскую группировку, в рядах которой есть один незадачливый ротозей, типа «сын полка, который по мере усвоения основного рекламного текста «подтягивается. Смешно, конечно, тем более что бандиты вроде итальянские, но теперь уж совсем стали как родные. Костюмчики на них завидные, вечеринки изобилуют элементами сладкой жизни, девки продажные наилучших сортов теснятся подле, а проштрафившихся отвозят в багажниках шикарных авто на убой. Идиотизм персонажей хоть и отмечен, но не так чтоб в отрыве от реализма действительной жизни, совсем не похоже на заведомо обреченную банду Горбатого из «Места встречи.... Зрителю, не чувствующему в себе особенного развития, но мечтающему хоть когда-нибудь, хоть разок так вот «блеснуть, ясно, за кем примерно стремиться следует. Таких, и реклама это знает наверняка, большинство. Ну не в монтажники-высотники в самом деле топать? Недорослям же эта реклама слаще меда. Предмет рекламы, вроде неудачного названия, сразу забывается (я специально останавливался перечесть), хотя в ее эффективности уверен. Но еще больше уверен в эффективности рекламы именно душегубской жизни. Даже если вообразить, что бандиты с этими фактурными мордами процветают экспроприируя экспроприаторов и следуют ленинским путем, то все равно с очевидностью следует, что придется вскоре либо становится их жертвой, либо вливаться в ряды, поначалу хоть на должность ученика-ротозея.
Виктор Тихомиров, художник