Пробкам в Петербурге наступит платный конец

Автор фото: trinixy.ru
До развязок в Японии России еще далеко

Власти Петербурга взялись за рискованный проект - они хотят построить в городе 43 дорожные развязки, часть из которых станет для водителей платной. "Деловой Петербург" узнал, где именно предложат объехать пробку за деньги.

Планируется, что проект будет реализован на основе
государственно-частного партнерства (ГЧП). Пока в Петербурге по такой схеме не
построен ни один объект. Поэтому эксперты считают новую идею чиновников
малореальной. Также среди минусов - развернувшийся финансовый кризис и нехватка
бесплатных альтернативных дорог в городе.
Тем не менее Смольный планирует до 2015 года построить 43
развязки, часть из которых будет платной.
"Когда я доложил губернатору, что вся наша программа стоит
647 млрд рублей, она охнула, но мы ее успокоили, сказав, что рассчитываем часть
этих объектов построить на основе частно-государственного партнерства", -
рассказал "Деловому Петербургу" председатель комитета по благоустройству и
дорожному хозяйству (КБДХ) Олег Виролайнен.
Первым платным дорожным объектом может стать один из
мостовых переходов в створе Большого Смоленского проспекта и улицы Коллонтай или
в створе Зольной улицы с выходом на Фаянсовую улицу.
"Водители смогут либо поехать по бесплатной дороге, но
постоять в пробке, либо оплатить проезд и ехать по более комфортному пути", -
говорит Олег Виролайнен. Чиновники пока не готовы назвать стоимость проезда по
платным развязкам. Для сравнения: стоимость проезда по Орловскому тоннелю,
который будет строиться на основе концессии, может составить 23 рубля для
легковых автомобилей и 45 рублей для грузовых.
Необходимость перехода к ГЧП Виролайнен объясняет нехваткой
средств в бюджете.
Впрочем, как быстро правительству удастся найти партнеров,
неизвестно. Пока в концессию вступила только одна петербургская компания -
"Мостоотряд № 19", выступившее подрядчиком первого участка Западного скоростного
диаметра.
Генеральный директор"Мостоотряд №
19" Ефим Иголинский пока не готов оценить, что лучше: финансирование
напрямую из бюджета города или на основе частно-государственного партнерства.
"Говорить о плюсах и минусах такого финансирования несвоевременно, - считает он.
- Например, с федеральным финансированием возникают проблемы - те же задержки. С
городским бюджетом работать лучше всего".